Рейтинг@Mail.ru
Искусство тушения пожара керосином - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Искусство тушения пожара керосином

Читать ria.ru в
Дзен

Один из самых оригинальных философов нашего времени Александр Пятигорский обронил фразу, которая мне показалась слишком парадоксальной. Он сказал, что хуже преступления, бывает только его объяснение.

Философы часто говорят загадками. Обыкновенному человеку их не разгадать без подсказки. А подсказать может только сама жизнь, что она на днях и сделала. И спасибо ей за это.

Что могло бы быть отвратительнее того, что произошло в последние дни? В столице и в других российских городах избивают и убивают инородцев. Прокуратура предпочитает не замечать национальных мотивов. Суды, в том числе и суды присяжные, снимают обвинения по статье «национальной ненависти и вражды». А тем временем совершаются новые нападения, избиения темнокожих, длинноносых, раскосых… И опять же прокуратура стесняется квалифицировать все эти случаи как проявление фашизоидных настроений.

И я уже, было,  подумал, что ничего нет хуже этой повседневной, будничной ксенофобии. Но тут началась респектабельная аналитическая программа «Времена» с участием господ Жириновского, Проханова, Крутова, и тогда только я понял всю правоту отечественного философа.

Эти ребята стали наперебой объяснять.

ЖИРИНОВСКИЙ. Каждый день убивают по сто человек. Из них 99 – русских. Стоит убить русскому мальчику таджикскую девочку, как все поднимают шум. Это провокация.

ПРОХАНОВ. Борьба с расовой ненавистью с помощью закона, юридических процедур - бессмысленна. Потому что это имманентные тенденции, это тенденции, которые находятся в глубине народного самосознания.

КРУТОВ. Мысль убивать скинхедам приходит не от того, что они там что-то прочитали. Причина в другом. Причина в духовном одичании нашего общества.

Накал интеллектуальной ксенофобии в эфире очень скоро достиг такого уровня, что один из участников ее справедливо заметил: то, что здесь происходит, это и есть разжигание национальной розни, подпадающее под 122-ю статью Уголовного кодекса.

Его не услышали, поскольку на сей случай у любого ведущего готова цитата из Вольтера: «Я с вами не согласен, но я сделаю все, чтобы…»

Владимир Познер сделал, что смог. Но вот беда: его программа оказалась  сродни той ситуации, когда пожарники заливают огонь керосином. Неважно: вольно или невольно.   

Что касается Жириновского, то его зажигательные и поджигательские речи легко объяснимы политической конъюнктурой. Вчера он валил большого национального патриота Рагозина, покусившегося на его, Жириновского, ксенофобский электорат. И повалил с помощью арбузной корки и, видимо, не без помощи определенных властных группировок. Сегодня ему надо подобрать голоса осиротевших расистов, и он бьется в истерике, защищая якобы униженный и оскорбленный русский народ и переплевывая по этой части дискредитированного им Рагозина.

И на православного патриота Крутова довольно простоты. «Духовное одичание» этого «прожекториста перестройки», достигло высшей точки, когда он инициировал антисемитское воззвание «пятисот».

Как показывает опыт сегодняшней общественной жизни, чисто православная риторика не приносит каких-либо дивидендов политику. А вот если он ее приправит ядреным антисемитизмом, это скушается толпой за милую душу.


Случай Проханова более сложный. Это почти бином Ньютона. Недаром писатель обмолвился насчет «имманентности» расистских рефлексов русского народа. Эта «имманентность» и в нем сидит. За круглым столом у Познера он ничего не говорил о своих претензиях к евреям. Он о них иносказательно проговорился в эфире радиостанции «Эхо Москвы», сравнив взаимоотношения этносов с процессом, описываемым «теорией биоценоза». «Когда большие огромные бессильные образования, - пояснил господин Проханов эту теорию,- становятся жертвами экспансии других мелких образований». Есть такие мелкие популяции, по Проханову, как мухи, букашки, прочие насекомые и «всевозможные микроинкрустации» (читай: евреи), которые мощную популяцию (считай: русских) пытаются загнать в тупик.

Это уже, конечно, зоологический антисемитизм в прямом и в переносном смысле. И, как правильно заметила Евгения Альбац, повторение задов «Майн Кампф» и геббельсовских проповедей. И что особенно приятно, заметила она ему прямо в глаза. На что господин, пойманный с поличным на неприличном плагиате, ответил злобной бранью.
И мне довелось поймать этого господина на антисемитизме. Но не биологическом, а лирическом. Это, когда в программе «Тем временем», я зачитал ему его стихотворение про то, как все «русское добро в Манхеттен свезено». Разумеется, жадными евреями. Он не отказался от него. Потому что не отрекаются, любя и холя свою ненависть. Он только сказал, что это его очень интимное высказывание. И, стало быть, расписался в том, что антисемитизм – очень личное и выстраданное им чувство.

Чего же, кажется, больше, чтобы не подавать человеку руки, не звать его на ток-шоу, подвергнуть его общественному остракизму?.. 

Но нет. Его зовут, ему пожимают руку, его благодарят за интересно проведенное время, им умиляются как художником слова и т.д.    

Мне кажется, что я понимаю: почему?

Те, кто его зовет и умиляется, думают, что интеллектуальный антисемит – не антисемит. Тем более, что он не позволяет себе выкрикивать: «Смерть жидам!» Придя в эфир федерального канала, он будет говорить не о фашизме, как о своей религии. Он будет рассказывать о другой религии, коей для него является имперское сознание. И станет объяснять, что в новой российской империи найдется место полезным евреям в качестве «микроинкрустации мощной популяции», не говоря о прочих букашках и насекомых. То есть он не повторит ошибки Гитлера, сжигавшего жидов в газовых печах.

Еще он обязательно пообещает в порядке юмора обрусевшим теле- и радиоведущим, если что…

Если, например, народ возьмется за топор, то он замолвит за них слово.

Он, Проханов, уже, стало быть, знает, что он, Проханов, будет направлять погромы и управлять ими.
В том вся и штука, и хитрость. Расизм для Жириновского – это инструмент его личной политической карьеры. Он уже точно понимает, что ни на каком другом горбу ему в парламент не въехать.

Расизм Проханова, как и ему подобных, – это дубина, бита, которой они будут нас загонять в очередную империю, когда придет их час.

Вопрос в том, насколько он далек или близок.

А он, видимо, близок. 30% принявших участие в интерактивном голосовании радиостанции «Эхо Москвы», самой либеральной радиостанции в мире, поддержали скинхедов, избивающих, убивающих и пытающих инородцев. Это как раз те проценты, которые позволили в свое время придти к власти фашистам в веймарской Германии. И это основательная моральная поддержка для российских нацистов.

Также как неплохая для них моральная поддержка – теле- и радиопередачи, о которых говорилось выше.

Такие шоу не просто освещают преступления нынешних головорезов, но и освящают их. Ну, как же, ими руководит «имманентность». Что это такое, они не знают. Слово иностранное, ученое…

Как не знал Мишка Квакин, что значит слово «ультиматум». Ему перевели: «Бить будут».

Слово «имманентность» расшифруют: «Бить надо. Убивать можно»

 ***  
Не так страшны уличные ксенофобы; с ними по силам справиться правоохранительным органам – была бы на то их государственная воля. Отвратительны ксенофобы и расисты кабинетные, вроде Проханова, деятельность которых находится в компетенции гражданского общества.

Либералы, искренне возмущаясь властью, попустительствующей скинам, допускающей продажу нацистской литературы, могли бы оборотиться на себя. Не тем ли же самым они занимаются, предоставляя трибуну фашизоидным литераторам?..

Это и называется: тушение пожара керосином. 
           

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала