ЖЕНЕВА, 23 мар - РИА Новости, Екатерина Андрианова. Грузия угрожает разорвать уже подписанный двусторонний протокол в рамках переговоров о присоединении России к Всемирной торговой организации (ВТО), обвиняя Москву в невыполнении своих обязательств.
Делегации обеих стран провели переговоры в Женеве, однако не смогли сблизить свои позиции и найти компромисс.
"Наши позиции не очень сблизились", - заявил РИА Новости глава российской делегации, директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития России Максим Медведков.
"К сожалению, пока нет никаких решений", - сказала РИА Новости замминистра экономического развития Грузии Тамара Ковзиридзе, возглавляющая грузинскую делегацию.
"Те аргументы, которые мы слышим от российской стороны, - для нас неудовлетворительны, потому что там нет никакого конкретного прогресса", - добавила она.
Основные претензии Грузии сводятся к тому, что пограничный пункт Верхний Ларс был лишен статуса акцизного, то есть через него нельзя провозить вино и водку, а в Абхазии незаконно действуют два пункта таможенного пропуска. Кроме того, Тбилиси обвиняет Москву в том, что некоторые российские компании незаконно работают в Абхазии и Южной Осетии, а также в производстве контрафактного вина и газированной воды на территории России.
Российская сторона, в свою очередь, считает, что почти все эти проблемы "лежат вне сферы ВТО" и носят политический характер.
"Мы должны смотреть правде в глаза, а правда заключается в том, что из четырех вопросов, которые они (Грузия) ставят, лишь один - и мы можем с этим согласиться - имеет прямое отношение к нашим будущим обязательствам в ВТО: это вопрос защиты географических наименований грузинских вин и минеральных вод", - сказал Медведков.
"Мы готовы предоставить грузинским владельцам географических наименований необходимый уровень защиты, и Роспатент это делает. Но и грузинские коллеги должны сделать несколько шагов, потому что это не автоматическая процедура", - пояснил он.
Кроме того, по словам Медведкова, в протоколе Грузии по присоединению к ВТО Тбилиси признал, что на территории Абхазии и Южной Осетии не может применяться грузинское законодательство.
"Поэтому возникает с правовой точки зрения вопрос: а какие законы мы нарушаем, если они там не применяются?", - резюмировал он.