Рейтинг@Mail.ru
Инцидент в московском метро. Наземная угроза подземной жизни - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Инцидент в московском метро. Наземная угроза подземной жизни

Читать ria.ru в
Прокуратура Москвы заявила о задержании генерального директора ООО "Полюс М" Радислава Лыбы в качестве подозреваемого по делу об аварии в московском метро. Известно, что ООО "Полюс М" проводило наземные работы по установке рекламного щита без надлежащего согласования и без всяких документов и разрешений. (Фотолента "ЧП в московском метро")

Прокуратура Москвы заявила о задержании генерального директора ООО "Полюс М" Радислава Лыбы в качестве подозреваемого по делу об аварии в московском метро. Известно, что ООО "Полюс М" проводило наземные работы по установке рекламного щита без надлежащего согласования и без всяких документов и разрешений.

Свод подземного тоннеля столичного метро пробили бетонными сваями, которые заколачивали в землю для установки рекламного щита. Вадим Михайлов, глава отряда «Диггерспас», подтвердил журналистам, что бетонная свая, обвалившаяся на третий вагон поезда, проходившего по тоннелю, предназначалась в качестве опоры для рекламного щита. Его устанавливали недалеко от моста, идущего над железнодорожными путями Рижского направления. Выяснилось, что строители сначала вбили одну сваю, которая ушла в пустоту. Но это не смутило монтажников, и они заколотили еще 10 свай. В это время одна из балок пробила насквозь тоннель метро. Более того, сразу после произошедшего пятеро рабочих попытались скрыться, но были задержаны.

Как сообщает сайт Департамента транспорта и связи Москвы, ООО "Полюс М", является подрядной организацией Московской железной дороги. Это подтверждает и начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев: "То, что это организации Московской железной дороги или АО "РЖД", это однозначно. Потому что по заказу компании, которая занимается установкой рекламных конструкций на железной дороге, без разрешения, без документов работала подрядная организация в течение трех дней, и технический надзор московской железной дороги отсутствовал".

Между тем, пресс-служба МЖД распространила заявление, в котором утверждает, что не имеет никаких соглашений с ООО "Полюс М" на проведение работ: "Установка свай для рекламных щитов строительной организацией велась самовольно, без соответствующих разрешений, без надлежащего технического надзора и контроля, при отсутствии проектной документации и согласований с Московской железной дорогой", подчеркивается в заявлении. В связи с этим, руководство Московской железной дороги намерено провести свое расследование по этому делу.

По факту обрушения против Радислава Лыбы возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 216 УК РФ "нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ". Руководитель пресс-службы мэра и правительства Москвы Сергей Цой заявил, что "к виновникам аварии - представителям подрядных организаций Московской железной дороги - будут применены самые жесткие санкции".

Как сообщил РИА Новости источник в городской администрации, порядок установки в Москве рекламных щитов определяется специально разработанной "Регламентной схемой подготовки, согласования и выдачи конечного документа заявителю". Согласно этому документу, для того чтобы установить отдельно стоящий рекламный щит, а также любые другие виды так называемых "средств наружной рекламной информации (СНРИ)", необходимо при подаче заявки иметь ряд согласованных документов, в частности нотариально заверенную копию свидетельства о праве собственности на сооружение; утвержденный дизайн-проект СНРИ в соответствии с требованиями Москомархитектуры и УГИБДД ГУВД Москвы; карту-схему предполагаемого места размещения рекламного щита с привязкой к ближайшим сооружениям. Предполагаемое место установки также должно быть сфотографировано. Заявитель также обязан представить сведения о производстве работ, добавил представитель администрации.

Между тем, РИА Новости стало известно, что рекламное агентство "Лайса", которое устанавливало рекламный щит над линией столичного метрополитена, будет лишено прав на работу в Москве. Об этом сообщил в интервью РИА Новости председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Владимир Макаров. "Эта фирма наняла некоего субподрядчика с маловнятным, неквалифицированным персоналом, что и послужило причиной этого ужасного инцидента… Они не обращались с заявлением по этому поводу, и у них не было ни одного согласования на эту установку".

В настоящее время, по словам Владимира Макарова, заканчивается проверка всех установленных этой фирмой конструкций. Если они установлены незаконно и не соответствуют правилам установки средств наружной рекламной информации в городе, то будут незамедлительно демонтированы, добавил председатель комитета.

Напомним, что обрушение произошло 19 марта на перегоне между станциями "Сокол" и "Войковская" Замоскворецкой линии метро. В результате никто не пострадал – несколько пассажиров обратились за психологической помощью, которая была оказана на месте. С 5.30 20 марта станции "Сокол" и "Войковская" работают в нормальном режиме, но вечером 20 марта будут закрыты на час раньше обычного для проведения дальнейших работ по укреплению тоннеля, а для перевозки пассажиров после 00.00 будут организованы дополнительные маршрутные такси и автобусы.
 
Справка:

Станция метро "СОКОЛ"

Конструкция станции - колонная двухпролетная мелкого заложения, на станции один ряд колонн, построена по индивидуальному проекту.
Глубина заложения: 9.6 м

Дата открытия - 11.09.1938

Архитекторы: К. Н. Яковлев, В. Г. Поликарпова, В. М. Андреев

Станция открыта в 1938 году в составе второй очереди метрополитена. Получило свое название по местности - бывшему поселку Сокол, вошедшему в состав Москвы.

Выход со станции через наземные вестибюли на обе стороны Ленинградского проспекта. Путевые стены облицованы биробиджанским мрамором, основание расширяющих кверху колонн - мрамором "коелга". Пол выложен красным и серым гранитом. Подходные коридоры украшены мозаикой из агамзалинского оникса и мрамором "коелга".

В центре зала имеются лестницы, ведущие к коридорам, соединяющим станционный зал с наземными вестибюлями. В 1964 году были сооружены дополнительные лестницы на платформу. Но в 1994 году, после обрушения одной из дополнительных лестниц, их демонтировали и станция приобрела первоначальный вид.

За станцией от главных путей отходят соединительные ветви в депо "Сокол", обслуживающее Замоскворецкую линию. Они используются для въезда/выезда составов из депо и, в редких случаях, для оборота составов.

Станция метро "ВОЙКОВСКАЯ"

Конструкция станции - колонная трехпролетная мелкого заложения, на станции два ряда по 40 колонн, шаг между ними равен 4 м.
Глубина заложения: 7 м

Проектное название: Поселок Войкова

Дата открытия - 30.12.1964

Архитекторы: И. Г. Петухова, А. Ф. Фокина

Станция открыта в 1964 году в составе участка "Сокол"-"Речной вокзал". Названа в честь Петра Лазаревича Войкова (1888-1927), дипломата, участника революционного движения.

Выход со станции через подземные переходы к Ленинградскому шоссе, площади Ганецкого, улице Зои и Александра Космодемьянских.
Путевые стены облицованы белой и черной керамической плиткой, колонны белым мрамором, пол выложен гранитом серых тонов.
В тоннелях за станцией оставлены заделы для возможного будущего соединения путей с второй кольцевой линией.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала