Рейтинг@Mail.ru
На заводе Красное Сормово отметят 100-летие подводного флота - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На заводе Красное Сормово отметят 100-летие подводного флота

Читать ria.ru в
Дзен
На Нижегородском судостроительном заводе Красное Сормово отметят 100-летие подводного флота России.

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 19 мар - РИА Новости - Приволжье, Ольга Скоморохова. На Нижегородском судостроительном заводе Красное Сормово отметят 100-летие подводного флота России.

"В воскресенье 19 марта исполняется 100 лет с того момента, когда подводные лодки были включены самостоятельным разрядом в классификацию судов Российского военного флота. В этот день к памятному знаку - рубке подводной лодки, установленной в нижегородском Кремле - будут возложены цветы, а позже во Дворце культуры завода Красное Сормово состоится торжественное собрание, в котором примут участие представители СМП Эра, ОКБМ им. Африкантова, военные моряки и ветераны", - сообщили в пресс-службе завода.

В пресс-службе рассказали, что Красное Сормово было основано в 1849 году как многопрофильное предприятие для выполнения ответственных государственных заказов, а первую подводную лодку на заводе заложили 23 февраля 1930 года.

"Это была дизель-электрическая подводная лодка Ш серии типа "Щука". До Великой Отечественной войны на заводе построили 11 "Щук", 32 "Малютки", 21 лодку типа "С" ("Сталинец"). 1 июля 1941 года приказом Госкомитета обороны завод перешел на выпуск танков Т-34, но уже с начала 1942 года вернулся к достройке законсервированных подводных лодок. В период с 1941 по 1945 годы в России было построено 53 подводные лодки, из них 27 созданы на Красном Сормово", - отметили в пресс-службе.

"Позднее, в 1950-1956 годах, началось строительство самой массовой серии подводных лодок проекта 613. Всего в стране было построено 215 лодок, из них 113 - на Красном Сормово. В 1957-1961 годах по проекту конструкторов нижегородского ЦКБ "Лазурит" и самих сормовичей были построены 20 подводных кораблей проекта 633, которые получили статус лучших субмарин", - добавил собеседник агентства.

"В 1979 году на заводе началось строительство атомных подводных кораблей третьего поколения проектов 945 и 945А, главной особенностью которых стал сверхпрочный титановый корпус. Освоение этих проектов потребовало проведения коренной модернизации практически всего завода - были построены новые корпуса, внедрено специальное оборудование, освоены прогрессивные технологии. На рубеже 21 века дизель-электрические подводные лодки проекта 877 "Варшавянка", построенные на заводе, были признанны зарубежными специалистами самыми бесшумными субмаринами", - рассказали в пресс-службе.

Одновременно с подводными лодками сормовичи строили спасательные аппараты, глубоководные поисковые и рабочие снаряды. В данном направлении Красное Сормово был практически единственным предприятием, обеспечивающим все флота спасательными аппаратами. В частности, по проектам ЦКБ "Лазурит" было построено около 30 спасательных и рабочих снарядов, добавили на заводе.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала