Рейтинг@Mail.ru
Внедрению IT в сферу образования мешает нехватка средств - эксперты - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Внедрению IT в сферу образования мешает нехватка средств - эксперты

Читать ria.ru в
Дзен
Внедрению информационных технологий в сферу образования мешает нехватка средств и отсутствие стимулов у учебных заведений. К такому мнению пришли участники "круглого стола" "Создание и использование Интернет-ресурсов в аспекте реализации национального проекта в области образования".

МОСКВА, 16 мар - РИА Новости. Внедрению информационных технологий в сферу образования мешает нехватка средств и отсутствие стимулов у учебных заведений. К такому мнению пришли участники состоявшегося в РИО-Центре "круглого стола" "Создание и использование Интернет-ресурсов в аспекте реализации национального проекта в области образования".

Внедрению информационных технологий в образовательный процесс препятствуют, прежде всего, "отсутствие материальной мотивации преподавателей на создание электронных средств образования, и, особенно, отсутствие законодательной базы в сфере защиты интеллектуальной собственности на разработанный ими контент", полагает президент Американского благотворительного фонда поддержки информатизации образования и науки (АБФ "Информатизация"), профессор Вилен Домрачев.

По мнению Домрачева, отсутствие заинтересованности руководства вузов в применении информационно-коммуникационных технологий обуславливается тем, что их внедрение и применение не является значимым при аттестации вуза. Кроме того, деятельность вузов по внедрению информационных технологий финансируется со стороны государственного бюджета недостаточно, отметил профессор. Он считает также, что серьезной корректировки требует законодательная база в части стандартов содержания информационных ресурсов, закрепления авторства.

"В целом вузы страны обладают ограниченными финансовыми возможностями, и в этих условиях развернуть процесс создания электронных средств обучения в масштабном объеме в каждом вузе не реально", - считает эксперт. Он добавил, что "в силу известных возрастных особенностей преподавателей" существует психологический барьер для применения информационных технологий.

"При всей важности создания электронных ресурсов стимулы создания и внедрения подобных ресурсов в учебный процесс очень слабы", - отметил в свою очередь проректор по науке и информатизации Московской финансово-юридической академии Сергей Лобачев. "Опыт использования подобных ресурсов весьма ограничен, а около 60% преподавателей вообще не используют средства информатизации в учебном процессе", - добавил он.

По мнению директора Российского государственного института открытого образования Василия Солдаткина, "широкомасштабное применение информационных, телекоммуникационных и Интернет-технологий в образовательном процессе стирает грань между очным, заочным и иными традиционными формами получения образования, определяя появление новой интегральной формы обучения".

Участники заседания отмечали, что в настоящее время не созданы и никем не поддерживаются необходимые Интернет-ресурсы, на которых бы аккумулировались уже существующие электронные средства обучения.

Участники заседания пришли к выводу, что должна быть разработана краткая и конкретная методика для всего, что связано с созданием, поиском, приобретением, использованием и обновлением электронных ресурсов образования.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала