МОСКВА, 16 мар - РИА Новости, Михаил Тургиев. Главные редакторы почти 200 мировых изданий обсудят проблемы, связанные с публикацией карикатур на пророка Мухаммеда, на ХIII Всемирном форуме редакторов, который пройдет с 4 по 7 июня в Москве. Об этом в четверг журналистам сообщил директор форума Бертран Пекери.
"Шестого июня состоится дискуссия по карикатурам на пророка Мухаммеда. В ней примут участие главные редакторы арабских, европейских и российских СМИ, в том числе главный редактор датской газеты "Юлландс-Постен", которая первой опубликовала эти карикатуры", - сказал он.
Имена представителей арабской прессы и названия изданий он не назвал из соображений безопасности. Однако, по словам Пекери, в дискуссии обязательно примут участие руководители телеканалов "Аль-Джазира" и "Аль-Арабия". Что касается печатных СМИ, то, скорее всего, на форуме будут представлены те из них, которые воздержались от публикации.
Он уточнил, что обсуждение вопроса не преследует цель выработать какие-то рекомендации для СМИ и устроено ради самого диалога.
Кроме того, в рамках форума планируется обсудить тему привлечения к чтению периодических изданий молодежи, в частности, так называемое "поколение бесплатной информации", которое предпочитает черпать новости из бесплатных газет и бесплатных ресурсов Интернета.
"Если мы не сможем привлечь их внимание, мы обречены", - считает Пекери.
Также темами форума станут роль гражданской журналистики, развитие изданий выходного дня и другие.
Параллельно с форумом в Москве пройдет 59-й Всемирный газетный конгресс, в котором, как ожидается, примут участие более двух тысяч издателей, редакторов, управляющих и исполнительных директоров из почти ста стран мира.
По словам Тимоти Болдинга, генерального директора Всемирной газетной ассоциации, выступающей одним из организаторов конгресса, темами обсуждения станут свобода слова в российских СМИ, цифровые СМИ, инвестиционный потенциал издательского сектора России и другие вопросы.
"Мы хотим использовать этот момент для консолидации отрасли, для решения вопросов саморегулирования, для установления четких правил действий на рынке, внедрения того, что можно назвать бизнес-этикой в издательской сфере", - сказал президент Гильдии издателей периодической печати Леонид Макарон, который представляет принимающую сторону.
Оба мероприятия проходят при поддержке государства в лице Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.