Рейтинг@Mail.ru
Смерть Слободана Милошевича. В ожидании официальных заявлений - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Смерть Слободана Милошевича. В ожидании официальных заявлений

Читать ria.ru в
Дзен

Следователи не смогли определить причину смерти Слободана Милошевича, поэтому было решено провести вскрытие, результаты которого станут известны в воскресенье вечером или в субботу утром.  Представитель Международного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ) Александра Миленов не исключила также, что результаты будут объявлены на специально организованной пресс-конференции.

На данный момент, в ожидании официальных результатов, выдвигаются три основные версии. Первая из них – самоубийство. Ее высказала в воскресенье главный прокурор МТБЮ Карла дель Понте на пресс-конференции в Гааге. Она отметила также, что будет проведена токсикологическая экспертиза. "Возможно, он бросил нам свой последний вызов, - заявила дель Понте в опубликованном в воскресенье интервью итальянской газете "Репубблика". - Может быть, это было самоубийство?"

"Это не первый случай, когда обвиняемый по этому процессу предпочитает смерть приговору, - отметила прокурор. - Мы точно знаем, благодаря медицинским исследованиям и всем возможным анализам, которым Милошевич постоянно подвергался, что за его состоянием здоровья постоянно следили, и он, как он и заявлял в зале заседаний, мог пользоваться также и помощью белградских медиков. А значит, очень странно, хотя, конечно, все возможно, - что он умер внезапно, и медики не заметили никаких внезапных ухудшений его состояния".

Также есть сведения, что Милошевич был отравлен или целенаправленно доведен до смерти. Известно, что за день до своей смерти, он отправил письмо министру иностранных дел России Сергею Лаврову с просьбой о помощи, поскольку, по словам адвоката экс-президента Югославии Зденко Томановича, Милошевич получал в тюрьме не те лекарства, в частности, ему давали препараты, используемые при лечении проказы и туберкулеза. Кстати, адвокат настаивал, чтобы  вскрытие проходило в Москве, а не в Гааге, поскольку  он имел серьезные основания полагать, что Милошевича могли отравить. "После консультаций с его семьей я направил официальный запрос, чтобы вскрытие было проведено в Москве, а не в Гааге. Я настаивал на этом в особенности потому, что Милошевич не раз заявлял, что в тюрьме его пытались отравить", - заявил Зденко Томанович.

Известный французский адвокат Жак Вержес также является сторонником версии, что смерть Милошевича отнюдь не стала естественной и, тем более не является самоубийством. По его словам, руководство МТБЮ "лишило Милошевича медицинской помощи" и "делало все для того, чтобы состояние его здоровья ухудшилось".

"Милошевич даже не имел права на прогулки и лишен возможности заниматься физическими упражнениями", - заявил адвокат. При этом бывший югославский лидер сохранял "боевой дух" и не был человеком, склонным к самоубийству, отметил Вержес. Он выдвигает версию, что руководство МТБЮ было заинтересовано в смерти Милошевича, поскольку "не могло доказать выдвинутые против него обвинения". Брат Слободана Милошевича, Борислав, уже возложил всю ответственность за гибель сербского лидера на Гаагский трибунал.

Ивица Дачич, председатель Главного комитета Социалистической партии Сербии, лидером которой до последнего дня оставался Слободан Милошевич, подчеркнул , что похороны лидера могут превратиться в массовую политическую манифестацию. По его мнению, руководство Гаагского трибунала на позволило Милошевичу пройти необходимое лечение в Москве и этим был подписан его смертный приговор.

В ответ на фактическое обвинение, Карла дель Понте выступила с речью, в которой сказала, что не видит своей вины в том, что Милошевичу не разрешили уехать на лечение в Москву: "Почему я должна сожалеть об этом? Решение об отказе обвиняемому в этом было принято судебной палатой. Судьи обосновали его тем, что Милошевич мог получить все необходимое медицинское обслуживание в Нидерландах. Кроме того, существовала возможность того, что он после поездки в Россию не вернулся бы в Гаагу для продолжения участия в судебном процессе. Мне совершенно не в чем себя упрекать".

Бывший спецпосланник ООН в Боснии и Герцеговине Элизабет Рен в интервью высказала сожаление, что теперь невозможно будет довести до конца дело Милошевича и услышать решение суда по поводу виновности его в военных преступлениях и таким образом поставить точку в этом вопросе. С другой стороны, по ее мнению, смерть экс-президента Югославии облегчит задачу трибунала - другой сербский генерал, подозреваемый в военных преступлениях, Ратко Младич быстрее предстанет перед судом. Это подтвердила и Карла дель Понте, сказав, что смерть Милошевича не будет препятствием для сотрудничества сербских властей с МТБЮ и выдачи бывшего командующего армией боснийских сербов генерала Ратко Младича. "Наоборот, сегодня утром сербские власти заверили меня в том, что они будут в полной мере сотрудничать в деле ареста Младича и его выдачи международному трибуналу", заявила она на пресс-конференции.

Остается еще и третья версия – естественная смерть. По многочисленным свидетельствам, 65-летний Милошевич регулярно жаловался на боли в сердце и "шум в голове", а два кардиолога, прикрепленных к Милошевичу в Гааге, сообщили о "высокой вероятности гипертонического криза у пациента". Как раз после этого Милошевич просил Гаагский трибунал отпустить его на лечение в Москву, Россия согласилась предоставить беспрецедентные гарантии возвращения Милошевича в Гаагу, а врачи московского Центра сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева готовы были взяться за излечение недуга. Однако судьи были непреклонны. Буквально две недели назад они ответили на просьбу Милошевича отказом и призвали его перестать тянуть время, сообщает Первый канал.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала