Рейтинг@Mail.ru
10 марта - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

10 марта

Читать ria.ru в
Дзен
10 марта 1806 года император Александр I подписал указ «О правилах управления и сохранения в порядке и целости находящихся в Мастерской и Оружейной палате ценностей», положивший начало первому национальному музею России - Оружейной палате и образованию Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль».>>
1656 - в структуре государственной власти России под кураторством боярской Думы учрежден Счетный Приказ, или Приказ Счетных Дел (установление государственного финансового контроля).>>
1926 - родился Александр Сергеевич ЗАЦЕПИН, композитор.>>

200 лет музеям Московского Кремля

10 марта 1806 года император Александр I подписал указ «О правилах управления и сохранения в порядке и целости находящихся в Мастерской и Оружейной палате ценностей», положивший начало первому национальному музею  России - Оружейной палате и образованию Государственного историко-культурного  музея-заповедника «Московский  Кремль». Еще при Иване Калите в Москве была создана великокняжеская сокровищница, в которой хранились дорогие украшения, изделия из драгоценных металлов, одежда из великолепных тканей, роскошное оружие. С годами это собрание росло и непрерывно пополнялось. Москва становилась крупным и могущественным городом, в нее приезжали искусные русские и иностранные мастера, создававшие шедевры прикладного искусства. Многочисленные иностранные послы привозили в дар московским князьям дорогие подарки: серебряные кубки, драгоценные ткани, воинское снаряжение, парадную конскую упряжь. Иван III повелел построить для хранения сказочно разросшейся великокняжеской казны отдельное здание, которое и было вскоре возведено между Архангельским и Благовещенским собором. Двухэтажное каменное здание с высокой крышей и глубокими подвалами получило название «Казенный двор». Сначала в казенном дворе размещалось не только хранилище, но и производственные мастерские. Придворные мастера изготавливали парадное и боевое оружие, доспехи, художники-живописцы расписывали царские хоромы, московские соборы и церкви, писали иконы и портреты московской знати, чеканщики, эмальеры, серебряники создавали удивительные предметы прикладного искусства. Для работы в многочисленных мастерских Московского Кремля отбирались самые талантливые мастера со всех концов России. Своим названием современный музей был обязан одной из ведущих кремлевских мастерских - оружейной. К XVIII веку сокровища Оружейной палаты, среди которых были и изделия изготовленные русскими мастерами, и военные трофеи, и подарки, достигли невероятных размеров. Но Петр I перенес столицу России в Петербург, куда  переехали и лучшие московские мастера. В начале XIX столетия Оружейная палата  стала дворцовым императорским музеем. Была произведена полная ревизия ценностей, издана первая печатная работа по истории Оружейной палаты; по проекту архитектора И.Еготова было построено специальное здание, где и разместилась собрание. В 1844 году было начато строительство нового здание для  Оружейной палаты, проект которого был разработан Константином Тоном. Через шесть лет на берегу Москвы-реки появилось новое красивое здание, богато украшенное белокаменными резными колоннами и оконными наличниками на манер древнерусских теремов. После Октябрьской революции 1917 года в  Оружейную палату были переданы частные коллекции, экспроприированные сокровища из разоренных монастырей и храмов. В 1924 году в ней разместился Музей прикладного искусства. В настоящее время уникальная экспозиция  Оружейной палаты, насчитывающая около четырех тысяч памятников декоративно-прикладного искусства России, восточных и европейских стран, разместилась на двух этажах музея. В Оружейной палате представлены древние государственные регалии и предметы парадного церемониала, светская одежда и церковные облачения русских митрополитов, коллекция экипажей и парадного конского убранства, богато украшенное огнестрельное и холодное оружие, европейские доспехи, богатейшее собрание золотых и серебряных изделий русских и западноевропейских мастеров. В залах Оружейной палаты выставлены уникальные работы древнерусских мастеров, которые вот уже много веков продолжают восхищать людей. В Оружейной палате хранятся такие бесценные экспонаты, как знаменитая Шапка Мономаха, троны первых царей династии Романовых, парадные кареты Екатерины II, редчайшие произведения московских златокузнецов и новгородских серебряников XV-XVI веков. С 1967 года в нижнем этаже  Оружейной   палаты  размещается постоянная выставка - Алмазный фонд. На ней представлены уникальные драгоценные камни, крупнейшие самородки, шедевры мирового ювелирного искусства, среди которых бывшие коронационные регалии, представляющие большую историческую и художественную ценность.

1656 -  в структуре госвласти России учрежден Счетный Приказ

1656 -  в структуре государственной власти России под кураторством боярской Думы учрежден Счетный Приказ, или Приказ Счетных Дел (установление государственного финансового контроля).
Система финансового управления и контроля в России имеет более чем тысячелетнюю историю. Как только на территории России стали образовываться княжества, одновременно с этим устанавливалась система управления финансами, сбора налогов и пошлин. Всегда у государей были доверенные лица, которые контролировали то, что сейчас бы назвали бюджетом. Еще в 1656 году в структуре государственной власти России под кураторством боярской Думы учреждается Счетный Приказ, или Приказ Счетных Дел. Первоначально перед ним ставилась сравнительно узкая задача - проверить раздачу полкового жалованья во время войны с Польшей. С 1714 года для борьбы со злоупотреблениями, и особенно со взяточничеством чиновников, Петр I создает особый институт фискалов, которые должны были тайно доносить о замеченных злоупотреблениях и нарушениях. Фискалы подчинялись обер-фискалу в генеральском чине при Сенате. Правда, обер-фискал Нестеров оказался настолько крупным казнокрадом-взяточником, что был осужден Петром I к смертной казни. Несколькими годами позже Петр I учреждает Ревизион-Коллегию для контроля за доходами и расходами. Спустя 60 лет уже Екатерина II создает новое контрольно-финансовое учреждение - Государственную Экспедицию Свидетельства Счетов. В 1819 году указом Александра I образовано Главное управление ревизии под руководством первого в истории России Государственного контролера. Им стал обрусевший шведский барон Балтазар Кампенгаузен. Прославился он на этом посту тем, что руководил расследованием злоупотреблений при снабжении русской армии продовольствием во время кампании 1812 года. День рождения барона - 28 января - и был выбран датой празднования юбилея современной Счетной палаты Российской Федерации. Другой русский царь Александр II ввел понятие предварительного контроля и разработал новые принципы контроля фактического. Первый такой опыт состоялся в 1866 году на Николаевской железной дороге. Он оказался удачным, и в последующие годы был применен при ревизии доходов Московско-Курской и Одесско-Балтийской железных дорог. Представители местного контроля дороги имели право: присутствовать при погрузке и выгрузке вагонов, при сдаче и приеме подвижного состава, проверять пассажирские, товарные и рабочие поезда и так далее. Был еще и полевой контроль, первое осуществление которого имело место в конце 70-х годов ХIХ века во время русско-турецкой войны. Тогда были обнаружены крупные злоупотребления монопольных поставщиков продуктов на все склады армии. Вскрылись также злоупотребления подрядчиков, перевозивших военные грузы. В результате в казну было возвращено около 11 миллионов рублей. Эта мера действовала и во время русско-японской войны 1904-1905 годов. Пришедшие к власти после революции 1917 года большевики прекрасно осознавали необходимость строгого слежения за государственными финансами. Уже в декабре 1917 года специальным декретом Совета народных комиссаров был образован Комиссариат государственного контроля. В марте 1919 года ВЦИК утвердил И.В.Сталина его наркомом. В СССР государство и партия были едины, следовательно, и контроль был партийно-государственным. В 1991 году пятая сессия Верховного Совета СССР в числе законов, связанных с переходом к рыночной экономике, приняла закон «О Контрольной палате СССР». В конце этого же года она была упразднена. Та же судьба постигла заменивший ее после распада СССР Контрольно-бюджетный комитет. А в январе 1995 года Президентом России был подписан федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации». Так в России появился новый главный контрольно-финансовый орган - Счетная палата.

1926 - родился Александр Сергеевич ЗАЦЕПИН

Александр Зацепин, композитор1926 - родился Александр Сергеевич ЗАЦЕПИН, композитор.
Александр Зацепин родился в Новосибирске. Во время войны служил в армии, играл в ансамбле песни и пляски Сибирского военного округа. Работал в Новосибирской филармонии. В 1956 году окончил Алма-Атинскую консерваторию. Ученик Е.Г.Брусиловского. Дипломной работой Зацепина стал балет в трех актах «Старик Хоттабыч», который поставили в Алма-Атинском театре оперы и балета.  В том же 1956 году Зацепин написал музыку к фильму «Наш милый доктор». В 1958 году начинающий композитор переехал в Москву. В то время режиссер Леонид Гайдай начинал работу над «Операцией «Ы» и другими приключениями Шурика», и ему нужен был композитор. Порекомендовали Зацепина. Так родился блестящий творческий союз Гайдай - Зацепин. К ним присоединился еще один талантливый человек - поэт Леонид Дербенев. В дальнейшем практически все фильмы Гайдая выходили с музыкой Александра Зацепина. Эти картины стали классикой: «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию», «Спортлото-82». «Песенку про медведей», «Песню про зайцев» и «Остров невезения» пела вся страна. В 1966 году Александр Зацепин стал лауреатом песенного фестиваля в Болгарии за песню «Легенда о Варне». К тому времени Зацепин познакомился с Аллой Пугачевой, тогда еще мало известной певицей.  Композитор сразу оценил молодое дарование и пригласил Аллу работать для кино. Это было необыкновенной удачей для любого исполнителя. Кино открывало путь к успеху. Так появились песни «До свиданья, лето», «Бубен шамана», «Любовь одна виновата», «Друг друга мы нашли», «Волшебник-недоучка», «Песенка про меня», «Этот мир придуман не нами», «Куда уходит детство?» и другие шлягеры в исполнении Аллы Пугачевой. В 1975-1976 годах Александр Зацепин дважды становился лауреатом международных конкурсов в США за песни «До свиданья, лето» и «Друг друга мы нашли». Песня «Есть только миг» из «Земли Санникова» (ее первым исполнил Олег Анофриев) до сих пор популярна. В начале 1980-х годов, не меняя гражданства, Зацепин уехал во Францию. И последние 20 лет композитор живет в Москве и Париже. В середине 1990-х годов умер его друг и соавтор Леонид Дербенев. Зацепин остался без своего поэта, с которым работал и дружил три десятка лет. Умер и великий режиссер Леонид Гайдай. Теперь Зацепин работает с поэтом Юрием Рогозиным, своим давним другом. Вместе уже создано более 20 песен, которое записали известные исполнители. В творческом багаже композитора 100 фильмов (художественных, мультипликационных, документальных) и более 300 песен, романсы, музыка к спектаклям. Песни Александра Зацепина пели и поют звезды отечественной эстрады. Александр Сергеевич Зацепин - заслуженный деятель искусств России, член-корреспондент Национальной академии кинематографических искусств и наук, член Союза композиторов и Союза кинематографистов.

1940 - родился Чак НОРРИС

Чак Норрис, киноактер1940 - родился Чак НОРРИС, американский киноактер.
Настоящее имя Чака Норриса - Карлос Рей Норрис. Он родился в маленьком городке Вилсон, штат Оклахома. В 17 лет Карлос поступил на службу в военную полицию, а когда достиг призывного возраста, отправился вольнонаемным в Корею. На военной базе его стали называть Чаком. Именно там, познакомившись с культурой и религией Востока, Норрис начинает с увлечением заниматься восточными единоборствами: каратэ, дзюдо, тэквандо... После демобилизации Чак обосновался в Лос-Анджелесе, где открыл сеть школ каратэ. Благодаря профессионализму учителя и его громким спортивным титулам эти школы приобрели большую популярность среди горожан, в числе которых было немало знаменитостей из мира кино. Однако, понимая, что пик спортивных успехов позади, Чак Норрис начинает искать новое поле деятельности и находит его в кино. Помог ему в этом друг и спарринг-партнер знаменитый Брюс Ли, пригласив Чака сняться в фильме «Возвращение дракона». Появление Норриса не прошло незамеченным, а сцена боя, в которой приняли участие оба спортсмена, и по сей день считается классикой «фильмов каратэ». После преждевременной смерти Ли в этом жанре как бы образовался вакуум, который и предстояло заполнить Норрису. Невысокий, коренастый блондин, с некрасивым, но обаятельным лицом, он сразу же пришелся по вкусу американскому зрителю. За двадцать с лишним лет работы в кино Норрис снялся более чем в 55 фильмах. Одни из них – «Золотой храм», «Хорошие парни одеты в черное», «Разрушитель» - прошли почти незамеченными, другие - «Октагон», «Пропавшие без вести», «Операция Дельта», «Крутой Уокер: правосудие по-техасски», «Возвращение Дракона», «Кодекс молчания», «Око за око», «Одинокий волк Мак Квейд», «Бегущий в пламени» завоевали огромное признание. Чак Норрис стал создателем большого количества телевизионных шоу, помимо этого, он издает свой журнал, написал несколько книг.

2001 - умер Владимир Яковлевич ВОРОШИЛОВ

Москва.Телевизионный клуб 2001 - умер Владимир Яковлевич ВОРОШИЛОВ, бессменный ведущий телевизионного клуба знатоков «Что? Где? Когда?»
Владимир Ворошилов родился в Симферополе. Мать была швеей-мотористкой, об отце сведений нет. Окончил  Эстонскую академию художеств, школу-студию МХАТ и Высшие режиссерские курсы Центрального телевидения. Работал художником-постановщиком в ТЮЗ, Малом театре, МХАТ. Занимался режиссурой в «Современнике» и Театре на  Таганке.С 1966 года работал на телевидении. Снимал документальные и научно-популярные фильмы.С 1968 года - в Молодежной редакции ЦТ; выпустил программу «Аукцион», первую на российском телевидении игровую передачу в прямом эфире. Был ведущим передач «А ну-ка, парни!», «Суд идет». С 1975 года - автор и ведущий телевизионной игры «Что? Где? Когда?». С момента первого появления в прямом эфире Центрального телевидения эта телевикторина сразу завоевала симпатии многочисленной зрительской аудитории. За время достаточно долгой жизни на телевидении  передача постоянно изменялась, идя в ногу со временем. Создатели придумывали новые правила, разрастались команды, менялись интеллектуальные лидеры, совершенствовалось и само игровое пространство. И бессменным ведущим телевикторины до последнего дня жизни был Владимир Яковлевич Ворошилов, генеральный директор телекомпании «Игра», академик российской академии телевизионных искусств «ТЭФИ». Умер Ворошилов 10 марта 2001 года от сердечного приступа, похоронен в Москве на Ваганьковском кладбще. 7 июня 2003 года на Ваганьковском кладбище был открыт памятник Владимиру Ворошилову (черный куб около одного метра в высоту, установленный на массивной подставке в виде сектора круглого стола из игры «Что? Где? Когда?»). Автор памятника - Никита Шангин.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала