Фотолента: Турин-2006. Во что оденут российских спортсменов
"Агрессивная" рекламная кампания фирмы "Bosco di Ciliegi", официального спонсора российской олимпийской команды, могла привести к дисквалификации наших спортсменов. К счастью, по словам Леонида Тягачева, президента Олимпийского комитета России, вопрос уже исчерпан, а экипировка приведена в соответствующий требованиям МОК вид.
Скандал возник из-за того, что, по мнению главы компании "Bosco" Михаила Куснировича, российские федерации лыжных гонок, санного спорта и бобслея нарушили соглашение, позволив себе использовать "подпольную" экипировку. Скорее всего, имелось в виду то, что Светлана Ишмуратова, завоевавшая «золото», вышла на церемонию награждения в брюках фирмы «Adidas», а не «BoscoSport». Согласно правилам, все российские спортсмены обязаны носить форму компании "Bosco" и в ней же являться на церемонии награждения.
Ответ на протест «Bosco» последовал сразу с двух сторон.
Сначала МОК обратил внимание на то, что чрезмерно активная рекламная кампания «BoscoSport» не соответствует пункту 1 правила 61 Олимпийской Хартии где, в частности, сказано: «Не разрешается реклама в районах проведения соревнований на стадионах или над ними, и в местах соревнований, которые считаются входящими в олимпийские объекты. Не разрешается возведение коммерческих построек и использование коммерческой рекламы на стадионах и в других местах соревнований». Источник в оперативном штабе олимпийской делегации России также сообщил, что МОК напомнил о запрете выходить на церемонии награждения в экипировке с использованием рекламы, так как рекламировать свои товары во время Олимпиады имеют права только официальные партнеры МОК и Оргкомитет. Пункт 6 официальных разъяснений к правилу 61 также гласит: «Любое нарушение каким-либо лицом положений параграфа приведет к его дисквалификации и лишению аккредитации. Решение исполкома МОК в этом вопросе является окончательным».
А затем и сами олимпийцы, пожелавшие остаться неназванными, рассказали о проблемах с экипировкой российской сборной. Как выяснилось уже в Турине, многие участники сборной получили неполные комплекты одежды. Кроме того, в отдельных случаях размеры формы явно не соответствовали требованиям спортсменов. Наконец, вопреки настойчивым заявлениям компании «Bosco», одежда, по мнению олимпийцев, попросту крайне неудобна.
Светлана Ишмуратова и Ольга Пылева, появившиеся на награждении в брюках другой фирмы, по словам главного тренера сборной по биатлону Валерия Польховского, были вынуждены обратиться к фирме «Adidas» - спонсору федерации - именно из-за того, что «невозможно носить абсолютно неподходящую по размерам форму».
Сайт Polit.Ru, ссылаясь на спортсменов, пожелавших остаться неизвестными, пишет, что утепленные кроссовки «Bosco», исполненные в традиционной красно-белой цветовой гамме, "очень неудобны, ноги в них сильно сжаты и буквально через пару часов ходьбы начинают стираться". «У некоторых ребят и девочек уже даже кровяные мозоли появились. Мы между собой называем эти кроссовки - деревянными!», - сообщает источник Polit.Ru. Сложность состоит еще и в том, что, по условиям контракта, олимпийцы обязаны постоянно носить одежду, предоставленную «BoscoSport», и не имеют права критиковать ее – в случае нарушения их ждут серьезные штрафы.
Вице-президент МОК Виталий Смирнов подтвердил, что сборной России на Олимпиаде в Турине следует убрать логотип со всех своих костюмов, и с сожалением добавил, что "перегибы" имели место. Поставщики экипировки сборной России, отметил он, нарушают правила, согласно которым правом проводить рекламные кампании во время Олимпийских игр обладают только партнеры МОК и Оргкомитета. «Во избежание штрафных санкций за незаконную рекламу компании необходимо срочно свернуть свою деятельность на спортивных объектах Турина и в Олимпийских деревнях, - сказал Смирнов. - Иначе нас могут лишить аккредитации и даже запретить выступать на Олимпиаде. Я знаю случаи, когда спортсменов выгоняли с Игр за то, что они перебарщивали с рекламой. Надеюсь, что все обойдется...»
К счастью, конфликт разрешился «малой кровью» – логотипы компании «Bosco» будут заклеены лейкопластырем.
По сведениям Gazeta.Ru, с точки зрения дизайна предоставленная «Bosco» олимпийская форма россиян признана одной из лучших на Олимпиаде. Знаменитые итальянские дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана по просьбе ряда европейских газет проанализировали качество дизайна одежды национальных сборных команд, участвовавших в параде открытия Олимпиады. Белый цвет российской команды, «напоминавший о Рождественских праздниках», шел атлетам, делал их более высокими и стройными, считают Дольче и Габбана. Они также отметили особый, исключительно удачный дизайн обуви.
Справка. Группа компаний «Bosco di Ciliegi» была основана в 1991 году и сегодня является одним из лидеров розничной торговли товарами класса люкс в России.
Магазины «Bosco di Ciliegi» расположены в исторических торговых центрах: ГУМе, Петровском Пассаже и Торговом доме «Весна» на Новом Арбате в Москве, а также в Санкт-Петербурге, Самаре и Новосибирске. В «Bosco di Ciliegi» также входят магазины косметики, парфюмерии и аксессуаров, центр красоты, аптека, кафе в ГУМе и в Петровском пассаже. В штате компании работают более 1500 человек.
Фирма «Bosco di Ciliegi» являлась генеральным партнером Олимпийской команды России и официальным поставщиком экипировки на Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити (2002), в Афинах (2004 год), а теперь и в Турине. Под маркой «BoscoSport» компания выпускает коллекцию эксклюзивной спортивной одежды и официальную спортивную экипировку команды России. Подробнее
Информационный сайт "Турин-2006"
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников