ВАШИНГТОН, 14 фев - РИА Новости, Алексей Березин. Как ожидают специалисты, на подарки к 14 февраля - Дню Святого Валентина американцы потратят $13,7 миллиарда, сообщила РИА Новости представитель Национальной федерации розничной торговли США Кэтти Граннис (Kathy Grannis).
"Согласно прогнозам Федерации, основанным на исследовании общественного мнения, среднестатистический американец потратит на подарки любимым на День Святого Валентина $100, тогда как в прошлом году люди в среднем тратили $97", - сказала она.
"При этом лишь 60% американцев, по данным социологических опросов Федерации, планируют отмечать День всех влюбленных. Таким образом, общие затраты американцев на этот праздник возрастут с $13,19 миллиарда в 2005 году до $13,7 миллиарда в 2006", - добавила Граннис.
По ее словам, мужчины будут тратить примерно в два раза больше женщин. Так, среднестатистический американец собирается потратить на подарки $135,67, а американка - $68,64.
При этом половина опрошенных преподнесут своим возлюбленным только цветы. Приблизительно каждый пятый американец подарит своей любимой ювелирные украшения. Самыми популярными подарками ко Дню всех влюбленных останутся открытки - 62% американцев собираются подарить по крайней мере одну открытку.
Среди других популярных подарков - конфеты и романтический ужин в ресторане, цветы, драгоценности и подарочные сертификаты на денежные суммы.
В США 14 февраля принято дарить подарки не только своей "второй половине", но и другим. Так, американцы планируют потратить порядка $20 на членов семьи, $5 на друзей, $3,5 на учителей и школьных приятелей своих детей и $2,5 на своих коллег. Не обойдут вниманием американцы и своих соседей, а также нянь, на которых в среднем будет потрачено $4,38.
День Святого Валентина считается третьим по числу отправляемых открыток праздником и по значению следует за Рождеством и Днем Отца (третье воскресенье июня). Один из крупнейших мировых лидеров по производству открыток выпустил к празднику порядка 500 видов открыток. По данным Федерации, накануне Дня Святого Валентина будет продано более 36 миллионов коробок конфет в форме сердца.
В социологическом опросе, проведенном Национальной федерацией розничной торговли США, принимали участие 6,6 тысячи человек, погрешность в результатах составляет 1%, добавила Граннис.