«Паром смерти был обречен», - заявил неназванный эксперт по судостроению египетской газете «Аль-Мысри аль-Йяум». «Судовладельцы надстроили на судне две пассажирские палубы и сделали дополнительный багажный трюм и стоянку для автомобилей, что ухудшило ходовые качества парома и его устойчивость», сообщает он.
Эксперт раскритиковал поведение капитана парома, не исключая, что владелец судна, узнав от капитана о пожаре на борту, настоял на продолжении плавания. Источник предположил, что, желая сэкономить и не платить за вход в ближайший порт (что могло бы спасти людей), капитан решил «выправить крен парома и велел пассажирам собраться на одном борту вместо того, чтобы заполнить танки морской водой и попытаться сбалансировать судно».
С другой стороны, представитель властей, Мухаммед Хамис, глава комиссии Народного собрания Египта, которая расследует обстоятельства кораблекрушения, завляет, что паром погиб в результате преступной халатности сотрудников организации портов Красного моря, компании-судовладельца, береговых служб и капитана парома – они допустили многочисленные ошибки.
Среди упущений он указал на то, что судовладельцы не узнали причину неприбытия парома в срок, не пытались связаться с судном и не известили высшие инстанции и ВМФ о происшествии. Как передает агентство Ассошиэйтед Пресс, представитель президента Египта Сулейман Авейд после совещания в правительстве страны под председательством Хосни Мубарака заявил, что владельцы парома почти шесть часов не сообщали о его гибели властям – правительство Египта было проинформировано о катастрофе владельцами парома лишь в 7.00 по местному времени.
Между тем, как передает информационное агентство Аrabnews, возможно, людей можно было спасти. Капитан еще одного пассажирского парома в Красном море – «Святая Катерина» - Сала Джомаа признал, что находился близко к потерпевшему бедствие судну, но принял решение отплыть подальше от него, чтобы «избежать еще одной катастрофы».
12 января началось обсуждение обстоятельств кораблекрушения парома «Салам-98» в Народном собрании Египта. Подведены предварительные итоги – из более чем 1,4 тысячи пассажиров и членов команды спаслись 387 человек. Из воды подняли 411 тел. Предполагается, что еще около 500 погибших пассажиров и членов экипажа могут находиться внутри затонувшего парома – он уже обнаружен кораблями саудовского ВМФ. На данный момент решено, что судно поднимать не будут – оно находится на глубине от 750 до 800 метров, почти в 88 километрах от египетского побережья. Таким образом, «технически поднять его просто невозможно», заявил капитан второго ранга Султан аль-Каббат, командовавший поисково-спасательными работами военных моряков в Красном море.
Министр транспорта Египта Мухаммед Мансур, на заседании комиссии по расследованию, заявил, что "виновные в трагедии понесут полную ответственность, невзирая на свое положение, поскольку в Египте перед законом все равны". Паром "Салам-98" затонул в ночь на 3 февраля по пути из саудовского порта Дуба в египетский город Сафага. Причиной кораблекрушения стал избыток воды в трюмах, образовавшийся после тушения пожара на автомобильной палубе. Паром накренился на 25 градусов, а затем ушел под воду в 88 километрах от египетского побережья.
Ранее опубликованные материалы:
Гибель парома в Красном море. Новые факты расследования. Обобщение
Трагедия в Красном море: первые итоги расследования. Обобщение
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников