МОСКВА, 10 фев - РИА Новости. Депутаты Госдумы на пленарном заседании в пятницу рассмотрят во втором чтении новую редакцию закона "О рекламе".
Законопроект регламентирует общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничивает рекламу отдельных видов товаров, а также определяет основы саморегулирования и госконтроля в этой сфере.
В документе уточняется ряд понятий, в том числе "реклама", "товар", "социальная реклама". Вводится понятие "спонсор" - физическое или юридическое лицо, а не производимая продукция, таким образом исчезнет реклама, где товар является спонсором программы.
Новая статья "О защите несовершеннолетних" ограничивает использование образов детей и подростков в рекламе социально опасных товаров - алкоголя, пива, табака, азартных игр.
Запрещается наружная реклама табака. Не допускается демонстрация в любой рекламе процессов курения и употребления спиртных напитков. Запрещается реклама в дни национального траура. Предлагается запретить распространение рекламы посредствам передвижных рекламных конструкций установленных на автомобилях.
Ограничивается реклама пива на телевидении и радио. Запрещается использовать образы "людей в белых халатах" - медицинских и фармацевтических работников. Кроме того, вводится запрет на рекламу "зонтичных брендов", когда под видом одного товара рекламируется другой, ограниченный или запрещенный к рекламе, товар.
Устанавливаются также лимиты рекламы на телевидении. В 2006-2007 годах количество рекламы в час не должно быть более 20% вещания, а длина рекламного блока - более 4 минут. В сутки разрешается размещать в эфире рекламы не более 15% объема вещания. С 2008 реклама не должна превышать 15% объема вещания как в сутки, так и в час.
Под общие ограничения рекламы подпадают также такие виды рекламы как телемагазины, бегущие строки, "наложение рекламного кадра".
Законопроект предусматривает, что уровень звука рекламного блока не может превышать уровень звука общего вещания. Запрещается также совмещение рекламы с дорожными знаками, категорически нельзя использовать дорожные знаки для размещения рекламы, как в попутном, так и в обратном движению автотранспорта направлениях.
Государственный контроль за соблюдением рекламного законодательства возлагается на антимонопольные органы - ФАС. Определяются полномочия антимонопольного органа по предупреждению и пресечению ненадлежащей рекламы.