КАИР, 8 фев - РИА Новости, Игорь Кузнецов. Гибель парома "Салам-98" не стала неожиданностью, заявил в среду неназванный эксперт по судостроению египетской газете "Аль-Мысри аль-Йяум".
"Судовладельцы надстроили на судне две пассажирские палубы и сделали дополнительный багажный трюм и стоянку для автомобилей, что ухудшило ходовые качества парома и его устойчивость. Перестройка парома велась египетской компанией без надзора со стороны исполнителя инженерного проекта - итальянской фирмы "Рино", - заявил источник изданию.
Паром не отвечал международным требованиям безопасности. Его владельцы говорят, что судно ходило в Европу, но оно выполняло только каботажные рейсы /вдоль побережья/ и не брало на борт более 600 пассажиров, отметил он. В Красном море более строгие критерии безопасности.
Источник также раскритиковал действия капитана парома. "При возникновении пожара надо было идти в ближайший порт, а не ставить под угрозу жизни людей. Возможно, он просто хотел сэкономить и не платить за заход в порт. Капитан решил выправить крен паром и велел пассажирам собраться на одном борту вместо того, чтобы заполнить танки морской водой и попытаться сбалансировать судно", - считает источник, подчеркнув, что надо было использовать пенные и порошковые огнетушители, а не забортную воду.
Он также не исключил, что капитан напрямую связывался с владельцем компании "Салам" Мамдухом Исмаилом по мобильному телефону и тот велел ему продолжать плавание.
"Паром смерти был обречен", - заключил источник.
"Салам-98", который египетские журналисты окрестили "Титаник-2", затонул в ночь на 3 февраля в 92 километрах от египетского побережья Красного моря. На этот момент спаслись 388 пассажиров и членов команды.