КАИР, 5 фев - РИА Новости, Игорь Кузнецов. Спасшиеся пассажиры с затонувшего в пятницу в Красном море египетского парома "Салам-98" заявляют, что члены команды бросили судно и первыми покинули тонущий паром.
"На всех пассажиров не хватило спасательных жилетов и лодок, и некому было подсказать, где они хранятся и как их использовать. Члены команды первыми покинули судно, - рассказал первому каналу египетского ТВ 27-летний египтянин Мухаммед. - Когда паром стал крениться, все пассажиры собрались на верхней девятой палубе, а потом стали падать в море".
Другие свидетели трагедии считают, что капитану Саиду Омару нужно было возвращаться в саудовский порт Дуба при возгорании судна, а не продолжать плавание. "Но члены команды говорили, что ситуация под контролем и пожар будет потушен", - заявил другой спасшийся пассажир.
Паром "Салам-98" затонул в 80 километрах к востоку от города Сафага в ночь на пятницу. На его борту находились почти полторы тысячи пассажиров и членов команды - граждане девяти государств.
Официальные представители называют разное число спасшихся с парома - от 350 до 430 с лишним, что свидетельствует об отсутствии координации и взаимодействия различных ведомств.
Надежды найти спасшихся с "Салам-98" тают с каждой минутой, пишут в воскресение египетские СМИ. В Красном море сильные течения и ветры, а также много акул, что уменьшает шансы на спасение.
Из допросов членов команды следует, что примерно в 21.00 в четверг через два часа после выхода парома из саудовского порта Дуба, сработала пожарная сигнализация. Возгорание произошло на второй из девяти палуб судна.
Генеральный прокурор Египта Махер Абдель Вахед заявил, что, по показаниям спасшихся членов команды, сначала возгорание произошло на второй палубе парома, но огонь был потушен и капитан продолжил путь в египетский городу Сафагу. Затем повалил густой черный дым, и пламя стало быстро распространяться по судну. Избыток воды в трюмах привел к потере устойчивости парома, он стал крениться и опрокинулся.
Генпрокурор также сообщил, что число пассажиров и членов команды на борту составляло 1406 человек, а не 1414, как сначала сообщалось.
Между тем, обострилась дискуссия о техническом состоянии парома. Представители компании "Салам" считают, что судно было в технически исправном состоянии и соответствовало международным требованиям безопасности, хотя было построено в Италии 36 лет назад (в первых заявлениях компания указала, что возраст судна 25 лет).
Компания "Итальянский Морской Регистр" (Registro Italiano Navale - RINA) заявил, что на "Салам-98" (первоначальное название "Бакаччио") в июне прошлого года были проведены регламентные технические работы, а в октябре судно было проверено корабельной инспекцией по безопасности.
Однако при слушаниях об обстоятельствах кораблекрушения в Народном собрании Египта (нижняя палата парламента) депутат Мухаммед Мусейлихи сказал, что проверка была чистой формальностью для получения сертификата безопасности.
В то ж время британская компания "Ллойд Регистр" заявила, что паром не соответствовал стандартам ЕС, и ему было запрещено плавать в Европе.
В воскресенье египетские и саудовские корабли при поддержке вертолетов продолжили поисково-спасательную операцию в акватории моря.