НОВОСИБИРСК, 3 фев - РИА Новости. Суд признал виновным Олега Щербинского в нарушении правил дорожного движения, из-за чего погиб губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов.
"Щербинский допустил преступную небрежность. Он имел возможность предупредить столкновение. Вина Щербинского подтверждается совокупностью доказательств", - сказала судья Галина Щегловская, оглашая в пятницу приговор по этому делу.
Прокурор края Александр Кочергин, возглавляющий группу государственного обвинения на этом процессе, выступая 30 января в ходе судебных прений, потребовал приговорить подсудимого к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Прокурор заявил, что считает доказанной вину подсудимого в нарушении правил дорожного движения.
Олег Щербинский виновным себя не признал. В своем последнем слове он обратился к суду с просьбой вынести "справедливое решение". Его адвокаты, в свою очередь, потребовали от суда вынесения оправдательного приговора.
Авария, в которой погиб Евдокимов, а также его водитель и охранник, произошла на трассе Бийск-Барнаул 7 августа 2005 года. Губернаторский "Мерседес" после столкновения с ехавшей в попутном направлении "Тойота-Марино", которой управлял Щербинский, вылетел с трассы и врезался в дерево. Находившаяся вместе с Евдокимовым его супруга получила тяжелые травмы, но осталась жива.
В ходе расследования отдел Генпрокуратуры РФ в Сибирском округе установил, что водитель "Тойоты" не уступил дорогу машине алтайского губернатора, которая была оснащена проблесковым маячком и в связи с этим имела приоритет на дороге. Щербинскому было предъявлено обвинение по статье 264 часть 3 УК (нарушение правил дорожного движения, повлекшее гибель двух или более лиц).
Ранее сам Щербинский неоднократно заявлял, что машина Евдокимова двигалась со значительным превышением скорости, и именно поэтому он не успел предпринять никаких действий, чтобы избежать столкновения.
В материалах уголовного дела говорится, что "Мерседес" Евдокимова ехал со скоростью не менее 149 километров в час, однако допрошенные в суде свидетели показали, что машина двигалась со скоростью около 200 километров в час.
Судебный процесс по этому делу начался 22 ноября 2005 года. Он проходил в закрытом режиме. На этом настояли представители потерпевшей стороны, которые мотивировали свою просьбу тем, что в ходе разбирательства будут затрагиваться моменты, касающиеся личной жизни погибших.