Рейтинг@Mail.ru
Очень скверный анекдот - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Очень скверный анекдот

Читать ria.ru в
Дзен
...Президенты двух стран, министры обороны утверждают, что между нашими странами сложилась практика взаимоуважительного, учитывающего интересы друг друга стратегического партнерства. Что сложности с переговорами по «газовому конфликту» никак не отразятся на пребывании в Крыму российского Черноморского флота. Что все заключенные ранее межправительственные соглашения остаются в силе вплоть до 2017 года. А начальник ялтинского порта, некто Юрий Фромус, якобы самолично принимает решение не пускать на маяк российских моряков, которые обеспечивают его работу...

Обожаю украинские анекдоты. Вот один из них. Извините, на суржике (смесь украинского и русского), хотя так даже веселее и колоритнее.

Приглашает хохол москаля в гости.

-Чого ты, Петро, нэ прыходышь до мэнэ? Скилькы раз тэбэ чекав (ожидал – В.Л.)? Горилку на стил ставыв, сало, огиркы, жинка варэныкив на шкварках наварыла, а тебе все нэмае и нэмае.

-Да я приходил.

-И чого?

-Так у тебя во дворе злая собака. Не пустила.

-Ото ж, - вздыхает хохол и горестно разводит руками.

Вам эта комическая ситуация ничего не напоминает? Мне очень. Президенты двух стран, министры обороны утверждают, что между нашими странами сложилась практика взаимоуважительного, учитывающего интересы друг друга стратегического партнерства. Что сложности с переговорами по «газовому конфликту» никак не отразятся на пребывании в Крыму российского Черноморского флота. Что все заключенные ранее межправительственные соглашения остаются в силе вплоть до 2017 года. А начальник ялтинского порта, некто Юрий Фромус, якобы самолично принимает решение не пускать на маяк российских моряков, которые обеспечивают его работу. Более того, под видом капитального ремонта маяка он приказал вывезти с объекта все действующее оборудование и обвинил Россию, что она «незаконно удерживает объекты навигационной гидрографической службы Крыма» и не признал факта аренды ялтинского маяка Черноморским флотом.

-Где акт приема-передачи маяка в аренду, - вопрошает он российских адмиралов перед объективом телекамер? – Где акт?

И межгосударственное соглашение от 28 мая 1997 года о разделе Черноморского флота, приложение к нему, где перечислены все маяки, в том числе и ялтинский, и другие гидрографические навигационные объекты, сданные в аренду российским морякам, пану Фромусу не указ. Главное – акт приема-передачи. Нет акта приема-передачи, - значит, маяк никто в аренду не сдавал и точка.

Разве это не анекдот? Анекдот. Но очень и очень скверный.

Представьте, вы живете в доме, который вдруг по решению муниципалитета перешел из ведения одного района в другой, от одного ЖЭКа к другому ЖЭКу или ДЭЗу. Не важно, как он называется. Но вдруг к вам вваливается новый начальник этого самого ЖЭКа и пытается вас выселить из квартиры. Только на том основании, что у вас нет договора именно с его конторой о найме жилища. Бред? Конечно, бред. А представьте, как усилится эта бредовая ситуация, если рядом с начальником ЖЭКа окажется милиционер, судебный исполнитель, понятые, и все под угрозой применения силы станут требовать от вас освободить квартиру?!

Все это было бы смешно, если бы не было так грустно. Ведь захват ялтинского маяка, как и попытки «прихватизировать» другие навигационные сооружения южного Крыма, на которые покушается местная общественная организация «Студенческое братство», тут же оправдал министр иностранных дел Украины Борис Тарасюк. Он назвал этот инцидент «законным правовым процессом»(?) и тоже обвинил Россию в «незаконном удерживании объектов навигационной гидрографической службы». И даже заявил о том, что «нет никаких правовых оснований, чтобы Россия могла утверждать, что эти объекты имеют какое-то отношение к Черноморскому флоту». Вот так.

Можно понять какого-то там мелкого чиновника, вроде начальника порта, или «заряженных» на «патриотическое хулиганство и провокацию» украинских студентов, которые, в принципе, могли и не видеть межправительственных соглашений между Россией и Украиной о разделе Черноморского флота и приложений к нему. Но то, что этот документ не известен министру иностранных дел, поверить невозможно.

Некоторые политологи называют происходящие в Крыму события вокруг гидрографических навигационных объектов, арендуемых Черноморским флотом, мелочной местью России за ее попытки перевести отношения с Украиной, которая провозгласила курс на вступление в НАТО и ЕС,  в прозрачную и естественную рыночную экономическую плоскость. Стремлением не мытьем, так катанием досрочно выдавить российских моряков, их корабли, штабы и  воинские части из Севастополя и его окрестностей перед подачей официальной заявки в Североатлантический альянс. Кто-то указывает на русофобские настроения у определенной прослойки украинской элиты, за счет которых они и пытаются утвердиться во власти, получить безоговорочную поддержку самой националистически настроенной части украинского населения. Особенно западных областей страны. Не могу спорить. Наверное, это так.

Но для меня, журналиста и человека, для которого Украина – родная земля, я там родился, учился, женился, там до сих пор живет моя теща, там дорогие моему сердцу могилы и украинский язык, украинские песни, украинская поэзия – это часть моей души, все такие проявления еще и признак какой-то провинциальной ущербности, комплекса холопской неполноценности, в котором боятся признаться себе некоторые «мисцевые» политиканы и который становится непременной частью, даже стержнем их поступков. Они пытаются все время доказать свою исключительность и принадлежность к высшему классу, а на деле остаются тем, кем они и были, простите за выражение, никчемными мелочными жлобами и крохоборами. Хапужными и вороватыми. К тому же изворотливо обосновывающие свое право на эти аморальные поступки. 

На Украине есть такая поговорка: «если волов отнял пан из панов, то есть надежда, что он их все-таки вернет. Если пан из мужиков, - не вернет никогда». Мне часто кажется, что среди украинских политиков почему-то «панов из мужиков» появилось в последнее время слишком много. Да и не только в последнее время.

Помню начало девяностых годов прошлого века. Какие только баталии не проходили в Киеве, чтобы не возвращать России 1250 ядерных боеголовок от 176 стратегических ракет SS-19 и SS-24, которые размещались на Украине, и от крылатых ракет Х-55 сорока стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и Ту-160, которые тоже остались в «нэзалэжной», а также ядерные боеголовки от тактических ракетных комплексов «Точка-У» и  другое «конвенциальное» военное имущество?! Руководители Украины, вопреки Договору о нераспространении ядерного оружия, другим международным соглашениям, добивались для своей страны статуса «ядерной державы». Они требовали от командующего ракетной армии в Виннице, командиров дивизий РВСН в городе Первомайске Николаевской области и  Хмельницком принять украинскую присягу, перевести стратегические ракетные комплексы под командование президента Леонида Кравчука. Доходило до того, что из-за нарушений с хранением и обслуживанием  ядерных боеголовок возникла угроза их несанкционированного взрыва и радиоактивного заражения местности. Почти «второго Чернобыля».

Ничто не помогало решить эту проблему. Публикации в газетах, телевизионные репортажи, межгосударственные скандалы…Только вмешательство Соединенных Штатов, которые потребовали от Киева все-таки подписать Лиссабонское соглашение и не препятствовать вывозу ядерных арсеналов в Россию, немного вырулило ситуацию. Боеголовки вывезли, но за каждую из них Москве пришлось заплатить. Сейчас на Украине утверждают, что слишком мало. Требуют пересмотреть те счета и соглашения. Даже опять поговаривают о «возрождении» ракетных войск, как оружия сдерживания. Догадываетесь, кого там собираются сдерживать? Это ли не анекдот? Очень скверный.

А ситуация с флагманом Черноморского флота ракетным крейсером «Москва», который почти девять лет стоял на ремонте в Николаевском заводе имени 61 коммунара?! Руководство предприятия не отпускало его от себя из-за огромной задолженности за ремонт, которую никак не могли согласовать между собой российский ВМФ и Киев. И даже после того, как эту задолженность было решено компенсировать долгами Украины за полученный газ, директор не давал крейсеру «добро» на выход в море, потому что деньги шли не в кассу предприятия, у которого тоже были немереные долги перед своими рабочими, а в бюджет страны. Внутренние проблемы Украины должны были решаться за счет российского флота.

А вспомните историю со сбитым над Черным морем украинской ракетой пассажирским лайнером Ту-154, где летели израильские и российские граждане. Киев тоже несколько лет не хотел признавать своей вины за эту трагедию, а потом торговался за каждую гривну, которую все-таки под давлением международных юридических институтов пришлось выплачивать родственникам жертв. И это, увы, не последний пример. Стыдно и больно писать об этом.   

Впрочем, и здесь надо сделать существенную оговорку, отдельные украинские политики и государственные деятели тут совсем не оригинальны. Подобные примеры можно найти и в других странах. В России – тоже. И все потому, что кто-то кому-то что-то хочет доказать, кого-то прижать, принизить и унизить. Идет игра амбиций, а не спокойное и взаимоуважительное выяснение правовых отношений,  цивилизованный диалог субъектов международного права, строго выполняющих взятые на себя юридические обязательства.

По всему чувствуется, наши отношения с Украиной и ее политиками тоже вышли, даже опустились за пределы цивилизованного и взаимоуважающего разговора на дипломатически правовом поле. Если свои условия России и ее Черноморскому флоту диктует никто иной, как начальник Ялтинского порта, а президент страны, генеральный прокурор и Верховная Рада стоят в стороне от этого процесса и делают вид, что ничего не происходит, то говорить о стратегическом партнерстве и добрососедских отношениях не приходится. Скорее, о сваре на кухне и других местах общего пользования в коммунальной квартире, каким был для всех нас когда-то Советский Союз. Расстаться с ним у нас получилось. Расселились по отдельным квартирам, а вот соблюдать нормы права и элементарной межгосударственной культуры так и не научились. Увы, и это, к сожалению, тоже анекдот. Очень скверный.

А в заключение еще один. На мой взгляд, крайне точный. Я слышал его из уст легендарного человека дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта Павла Романовича Поповича. Извините, прозвучит он опять на суржике, тем более, что украинского алфавита на моем компьютере пока еще нет. А отдельные слова, непонятные русскому уху, я постараюсь перевести.

Зустричаються два товарыша. Один другого пытае (спрашивает - В.Л.):

-Тарас, скажи, будь ласка, хто таки «москали»?

-Ты шо, цього нэ знаешь?

-Ни, нэ знаю.

-Тоди слухай. Москали – цэ россияни, яки мэшкають (живут) в наший краини (стране) и допомогають нам будуваты (строить) нэзалэжну, вильну Украину.

-А хто таки «жиды»?

-Ты шо, и цього нэ знаешь?

-Ни, нэ знаю.

-Жиды – цэ еврэи, яки мэшкають у Израиле и допомогають нам будуваты нэзалэжну, вильну Украину.

-А хто таки «кацапы»?

-Ты, бачу, и цього нэ знаешь?

-Ни, нэ знаю.

-Кацапы – цэ тэж россияни, яки мэшкають у России и допомогають нам будуваты нэзалэжну, вильну Украину.

-А хто таки «хохлы»?

-Ну, цэ ты повынэн (должен) знаты. Хохлы – цэ украинци, яки мэшкають в наший краини и мишають москалям, жидам и кацапам будуваты нашу нэзалэжну, вильну Украину.

Вам смешно? Мне уже не очень. 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала