По материалам СМИ и сайта Kamazmaster.Ru
Большегрузный автомобиль "КамАЗ-4911 Экстрим 4x4", являющийся участником сложнейшего и престижнейшего ралли "Париж-Дакар", представляет собой разработку российских инженеров. Форсированный двигатель мощностью более 700 лошадиных сил для этого полноприводного автомобиля универсального применения изготавливается ОАО "Автодизель" (Ярославский моторной завод), а амортизаторы взяты от боевой машины десанта (например, при прыжке с трамплина автомобиль легко приземляется на все четыре колеса, что выглядит не совсем обычно для машины такого класса). Помимо этого, автомобиль обладает надежной тормозной системой, обеспечивающей максимальную эффективность торможения практически на любом дорожном покрытии.
К особенностям конструкции автомобиля "КамАЗ-4911 Экстрим 4x4" относится и совокупность жесткого крепления кабины к раме и кресел экипажа к кабине. Это позволяет водителю ощущать нюансы поведения автомобиля на трассе и адекватно реагировать на изменения в ситуации. Каркас безопасности и инерционные ремни безопасности достаточно надежно защищают кабину и находящихся в ней членов экипажа от возможных механических повреждений.
По свидетельству и разработчиков автомобиля, и участников ралли, одно из главных достоинств машины - простота в устранении большинства неполадок, неизбежно возникающих на соревнованиях.
Технические характеристики:
- грузоподъемность, кгс - 4000;
- масса снаряженного автомобиля, кгс - 7250;
- полная масса автомобиля, кгс - 12000.
- время разгона снаряженного автомобиля до скорости 60 км в час - 6,8 секунды, до скорости 100 км в час - 16 секунд.
Автомобиль "КамАЗ-4911 Экстрим 4x4" может эксплуатироваться в климатических зонах с температурой воздуха от минус 30 градусов до плюс 50 градусов по Цельсию и преодолевать водные препятствия с твердым дном глубиной до 1,7 метра.