Рейтинг@Mail.ru
28 декабря - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

28 декабря

Читать ria.ru в
Дзен
Международный день кино; в этот день 110 лет назад в Париже в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинов прошел первый сеанс синематографа братьев Люмьер.>>
1979 - в Москве вступил в строй самый крупный в мире крытый велотрек в Крылатском.>>
1870 - умер Алексей Федорович ЛЬВОВ (1798-1870), композитор, дирижер, скрипач, автор музыки русского национального гимна «Боже, царя храни».>>

Международный день кино

Международный день кино; в этот день 110 лет назад в Париже в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинов прошел первый сеанс синематографа братьев Люмьер.
В 1895 году французы Луи и Огюст Люмьер получили патент на изобретенный ими аппарат «Синематограф». 22 марта 1895 года братья Люмьеры устраивают в Париже первый в истории киносеанс. Они показывают - пока только узкому кругу друзей - коротенькую ленту «Выход рабочих с завода Люмьер». Но днем рождения кино считают 28 декабря того же 1895 года. Тогда, в парижском кафе на Бульваре Капуцинов, Люмьеры представили уже широкой публике первый в мире короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота»... Зрители восприняли кадры фильма «Выход рабочих с завода Люмьер»», узнавая в кино самих себя, но демонстрация «Прибытия поезда на вокзал Ла Сьота» заставила их вскочить с мест от страха получить травмы или быть задавленными двигающимся поездом. В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это был фильм «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего семь минут. А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин». 27 августа 1919 года Совнарком принял декрет о национализации кинодела в Советской России. С этого времени  вся фото- и кинематографическая торговля и промышленность перешла в ведение Народного комиссариата просвещения. В ознаменование этого события Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 апреля 1979 был установлен День кино. Он праздновался ежегодно 27 августа. С 1986 года - с начала государственной, общественной и кинематографической перестройки празднуется как День российского кино. К современному отечественному кинематографу  сегодня отношение неоднозначное: многие  утверждают, что кино в стране  находится в кризисе, многие же, напротив, видят изменения в лучшую сторону: стало появляться больше серьезных картин, возрос зрительский интерес, чувствуется поддержка, прежде всего финансовая, со стороны государства. У российского кинематографа есть огромный творческий потенциал, талантливая молодежь и свой преданный зритель. Есть все для развития лучших традиций российской киношколы, которая всегда славилась глубокой драматургией, неподражаемой актерской игрой, сильной режиссурой.

1979 - в Москве вступил в строй велотрек в Крылатском

Велотрек в Крылатском1979 - в Москве вступил в строй самый крупный в мире крытый велотрек в Крылатском.
Более чем за полгода до открытия Московской Олимпиады-1980 в Крылатском, недалеко от Гребного канала, был уже готов к соревнованиям первый в нашей стране крытый велотрек. Он не только первый, но и уникальный. Это был самый большой в мире олимпийский велодром. Здание велотрека имеет в плане форму эллипса. Динамическая композиция, сложный многоплановый силуэт, изобретательное конструктивное решение отличают это сооружение, напоминающее гигантскую бабочку. Выразительность придают ему две седловидные оболочки-мембраны, закрепленные на арках, не имеющих внутренних опор. Размеры пролетов по осям - 168 на 138 метров. Трек покрыт мембраной из стали толщиной четыре миллиметра. Площадь кровли составляет 17,5 тысячи квадратных метров. На трибунах шесть тысяч мест. К этому надо добавить быстроходное лиственничное покрытие, огромный запас чистого воздуха под куполом, постоянно обновляемый специальными установками. На треке проводятся все виды соревнований - от спринта до гонок за лидером. В соответствии с требованиями Международного олимпийского комитета полотно трека имеет длину 333,33 метра с углом наклона на виражах 42 градуса, ширину 10 метров. Межтрековое пространство покрыто синтетическим ковром, похожим на траву. Оно запроектировано трансформирующимся, что дает возможность использовать крытый зал и для соревнований по гимнастике, мини-футболу, баскетболу, настольному теннису. Под трибунами размещаются раздевалки для спортсменов, судейские комнаты, помещения для велосипедов, радиотелефонный узел и АСУ. Для зрителей - просторные вестибюли, гардеробы, фойе. Специальные помещения отведены для администрации, обслуживающего персонала, ремонтных мастерских, складов. При треке есть еще спортивные залы для гимнастики, спортивных игр, силовой подготовки спортсменов, сауна, душевые и массажные, комната отдыха, медицинский пункт. Авторы крытого  велотрека  - архитекторы Н.Воронина, А.Оспенников, конструкторы В.Ханджи, М.Савицкий, Ю.Родиченко, В.Бородин, И.Лисицын и другие. Конструкции покрытия разрабатывались совместно с Центральным научно-исследовательским институтом строительных конструкций имени А.В.Кучеренко.  (В. Трофимов, Л. Гольденберг, П. Еремеев). На Крылатских холмах также построена уникальная кольцевая дорога для велосипедных гонок. В комплекс олимпийских спортивных сооружений в Крылатском вошли также специальные поля для стрельбы из лука с десятками мишеней.

1870 - умер Алексей Федорович ЛЬВОВ

1870 - умер Алексей Федорович ЛЬВОВ (1798-1870), композитор, дирижер, скрипач, автор музыки русского национального гимна «Боже, царя храни».
Алексей Федорович Львов родился в 1798 году. Его отец - дворянин Московской губернии, директор придворной Певческой капеллы, страстный любитель музыки, содействовал музыкальному развитию сына. Алесей Львов, окончив Институт путей сообщения, служил в военных поселениях Аракчеева. В 1821 году был произведен в капитаны и получил орден св.Владимира 4-й степени. Через год назначен был назначен старшим адъютантом в штабе военных поселений, где дважды был награжден бриллиантовыми перстнями по представлению Аракчеева, благоволившего к Львову. В феврале 1826 года Львов был уволен со службы по домашним обстоятельствам в чине майора. Все это время он не оставлял занятий музыкой и каждый день находил время поиграть на скрипке. В отставке Львов пробыл недолго и в ноябре 1826 года был определен старшим адъютантом в штаб корпуса жандармов. В то время шефом жандармов и начальником III отделения был граф Бенкендорф. Ревностная деятельность, ловкость, умение держаться, исполнительность адъютанта вполне удовлетворяли Бенкендорфа, который приблизил его к себе как честного и преданного человека. Во время Турецкой войны (1828) Львова ближе узнал и полюбил сам император Николай Павлович. Он повелел всегда брать Львова с собою «для выполнения всех дел, до вояжей относящихся». В марте 1833 года Алексей Львов был зачислен в Кавалергардский полк с переименованием в ротмистры.  В августе того же года Львову через Бенкендорфа было передано сожаление царя, что в России не существует собственного народного гимна, подобно Франции и Англии. При этом граф сообщил, что государь, который знал о музыкальных занятиях Львова и очень сочувственно к ним относился, велел поручить ему попытаться сочинить музыкальную мелодию подобного гимна. Алексей Федорович увлекся этой задачей и создал в начале ноября 1833 года мелодию этого гимна, как он сам говорил, внезапно, в несколько минут. Слова гимна «Боже, царя храни!» были написаны Жуковским. Как только Львов доложил, что гимн написан, государь пожелал немедленно выслушать его. После нескольких подготовительных репетиций в начале декабря 1833 года было назначено первое исполнение гимна полным хором придворной музыки при двух оркестрах военной музыки - трубном и деревянных инструментов. Николай Павлович в сопровождении императрицы прибыл в Певческую капеллу, которая при входе их огласилась торжественными звуками впервые исполняемого русского народного гимна. Прослушав его несколько раз в различном исполнении, августейшие слушатели с восторгом приняли это произведение. Император  приказал сообщить военному министру графу Чернышеву о немедленном введении этого гимна по военному ведомству, о чем и последовало официальное распоряжение 25 декабря 1833 года. После смерти отца Алексей Львов был назначен директором придворной певческой капеллы. Кроме народного гимна, Алексей Львов написал три оперы: «Бианка и Гвалтьеро», «Ундина» и «Эмма», одну оперетту и 30 различных вокальных и инструментальных пьес. До последних дней своей жизни он поддерживал отношения с музыкантами и был постоянным гостем Глинки. Скончался Алексей Федорович Львов 28 декабря 1870 года в своем имении Романи, в пяти верстах от города Ковны.

1923 - умер Гюстав ЭЙФЕЛЬ

Париж, Эйфелева башня1923 - умер Гюстав ЭЙФЕЛЬ (1832 - 1923), французский инженер-строитель.
Гюстав Эйфель родился в 1832 году в Дижоне. Окончил Центральную школу искусств и ремесел в Париже. Специализировался на возведении металлических конструкций. Эйфелю не было равных в проектировании устойчивых металлических конструкций для железнодорожных мостов. В 1858 году по его проекту был построен железнодорожный мост через реку Гаронну в Бордо, в 1877 году - мост через реку Дору в Порту (Португалия) со 162-метровой аркой. Участвовал в строительстве других мостов и виадуков. Мировую известность Эйфелю принесло сооружение стальной решетчатой башни для Всемирной выставки (1889) в Париже. Эйфелева башня была задумана как мемориал в честь столетия Великой французской революции.  Идея гигантской стальной башни витала в воздухе на протяжении всего XIX века, для которого виртуозные металлические конструкции были олицетворением прогресса. Проект «Башни в 300 метров» возник в 1884 году. Авторы проекта - инженеры Эмиль Нужье и Морис Кеклен, архитектор Стефан Совестр были сотрудниками компании Гюстава Эйфеля. Он выкупил проект у своих коллег и взялся доказать всем, что его конструкции и технологии способны создать высочайшую в мире башню во славу индустриальной мощи Франции и технического прогресса. Ее возведение заняло два года и два месяца, она стоила около пяти миллионов франков, ее вес составил 7300 тонн. Она стала основным событием и главным аттракционом Всемирной выставки 1889 года и окупилась в течение полутора лет. С рождением авангарда башня стала одной из любимых его фигур. Она вдохновляла Гийома Аполлинера, Рауля Дюфи, Марка Шагала, Робера Делоне - сотни художников, режиссеров, фотографов. Башня состоит из трех уровней: первый этаж находится на высоте 57 метров, второй - 115 метров, третий - 276 метров. В основании башни - квадрат со стороной 100 метров. На каменных основаниях высотой девять метров возведены ажурные пилоны из металлических стержней. На пяти лифтах башни можно подняться на несколько промежуточных обзорных галерей и площадок, а также на самый ее верх. На верхней площадке находятся физическая и биологическая лаборатории, являющиеся наблюдательной базой бюро погоды. Эйфелева башня оборудована лифтами - подъемниками знаменитой американской фирмы Элайша Отиса - изобретателя системы задержки лифта в шахте при обрыве каната. Первоначально башню намечалось использовать только 20 лет, но она оказалась долгожительницей - в 1910 году этот срок решением правительства был продлен еще на 70 лет. В настоящее время Эйфелева башня - самый известный и посещаемый исторический памятник Парижа.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала