ОАО "Горьковский автомобильный завод" ("ГАЗ") образован в ноябре 1992 года на базе Горьковского автомобильного завода, действовавшего с 1 января 1932 года.
В конце 1956 года завод начал выпуск "Волги" ГАЗ-21, особого, классического автомобиля. "Двадцать первая" для многих стала символом целой эпохи, она и сейчас имеет немало поклонников. Эта машина, пришедшая на смену широко известной "Победе", была создана группой ведущих специалистов Горьковского автозавода - Н.Борисовым, А.Невзоровым, В.Соловьевым и другими; дизайн разрабатывал Л.Еремеев. Новый силовой агрегат развивал мощность до 70 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла 130 км/час. Время разгона до 100 км/час составляло 34 секунды.
В июне 1967 года был изготовлен миллионный легковой автомобиль, а последняя двадцать первая "Волга" сошла с конвейера 15 июля 1970 года. Всего за 14 лет было выпущено 638 875 автомобилей ГАЗ-21 "Волга". Ее место на конвейере заняла "Волга" второго поколения - ГАЗ-24. Параллельно с выпуском модели ГАЗ-24 началось серийное производство "Волги" ГАЗ-3102. От предшественницы она отличалась новым решением передней и задней части, что придавало автомобилю большую солидность. Новым было оформление интерьера и приборной панели. На "тридцать первую" устанавливали более удобные сиденья с подголовниками. Также была усовершенствована система тормозов. По причине своей исключительности несколько лет "тридцать первая" использовалась только государственными и партийными структурами в качестве служебного автомобиля.
Для частных владельцев с 1985 года ГАЗ выпускал модернизированный вариант "двадцать четвертой", автомобиль с индексом ГАЗ-24-10. Он отличался более мощным двигателем, усовершенствованной подвеской, электронной бесконтактной системой зажигания, 205-миллиметровыми шинами. Внешние отличия заключались в обновленной решетке радиатора и более современном интерьере. Во второй половине 1980-х по правительственному заданию началась разработка нового представительского легкового автомобиля ГАЗ-3105, который впоследствии стал мелкосерийным.
В 2003 году в целях усовершенствования модельного ряда автомобилей "ГАЗ" провел модернизацию ходовой части "Волги" (бесшкворневая подвеска передних колес, стабилизатор поперечной устойчивости подвески задних колес, усовершенствованная коробка передач).