© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова"Немного старых могил, но в основном новые - погибшие при землетрясении, здесь рядом дома были", - объясняет Нурани. На большинстве могил нет имен - вся семья погибла и хоронили посторонние. Теперь вокруг свежего кладбища растет палаточное поселение. "Главное - пережить зиму", - задумчиво глядя на могилы, повторяет Нурани.
"Немного старых могил, но в основном новые - погибшие при землетрясении, здесь рядом дома были", - объясняет Нурани. На большинстве могил нет имен - вся семья погибла и хоронили посторонние. Теперь вокруг свежего кладбища растет палаточное поселение. "Главное - пережить зиму", - задумчиво глядя на могилы, повторяет Нурани.
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
1 из 15
© РИА Новости. Фото Евгения ПахомоваЗдесь разве только дети не озабочены приходом холодов: у них другие проблемы. Вот девочка вышла из палатки с большим гребнем - причесаться. Женщины здесь кутаются в платки и только у девочек можно увидеть роскошные черные волосы кашмирской горянки. Девочка расчесывается, постоянно поглядывая на фотографию в газете - под Анджелину Джоли. Мальчишки устроили чехарду прямо среди могил: у лагеря уже появилось кладбище.
Здесь разве только дети не озабочены приходом холодов: у них другие проблемы. Вот девочка вышла из палатки с большим гребнем - причесаться. Женщины здесь кутаются в платки и только у девочек можно увидеть роскошные черные волосы кашмирской горянки. Девочка расчесывается, постоянно поглядывая на фотографию в газете - под Анджелину Джоли. Мальчишки устроили чехарду прямо среди могил: у лагеря уже появилось кладбище.
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
2 из 15
© РИА Новости. Фото Евгения ПахомоваБалакот
Балакот
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
3 из 15
© РИА Новости. Фото Евгения ПахомоваБалакот
Балакот
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
4 из 15
© РИА Новости. Фото Евгения ПахомоваБалакот
Балакот
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
5 из 15
© РИА Новости. Фото Евгения ПахомоваЗавидев фотокамеру, женщины прячут лица под платком, многие отворачиваются. Однако мужчины соглашаются отвечать на вопросы: "Я здесь с начала месяца. Раньше жили в деревне вон там, - житель лагеря Валихан кивает головой в сторону гор. - Хвала Аллаху, в моей семье все выжили, но в доме там больше жить было нельзя, развалился. Теперь перебрались сюда".
Завидев фотокамеру, женщины прячут лица под платком, многие отворачиваются. Однако мужчины соглашаются отвечать на вопросы: "Я здесь с начала месяца. Раньше жили в деревне вон там, - житель лагеря Валихан кивает головой в сторону гор. - Хвала Аллаху, в моей семье все выжили, но в доме там больше жить было нельзя, развалился. Теперь перебрались сюда".
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
6 из 15
© РИА Новости. Фото Евгения ПахомоваПорядок на территории лагеря поддерживают военные. И выглядит он тоже вполне по военному - ровные ряды палаток с надписью UNHCR (УВКБ ООН), отдельно - баки с водой, палатка-школа и медицинская палатка. В стороне оборудована общая кухня, рядом специальный навес, где женщины готовят местные лепешки "чапати".
Порядок на территории лагеря поддерживают военные. И выглядит он тоже вполне по военному - ровные ряды палаток с надписью UNHCR (УВКБ ООН), отдельно - баки с водой, палатка-школа и медицинская палатка. В стороне оборудована общая кухня, рядом специальный навес, где женщины готовят местные лепешки "чапати".
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
7 из 15
© РИА Новости. Фото Евгения ПахомоваБалакот
Балакот
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
8 из 15
© РИА Новости. Фото Евгения ПахомоваБалакот стоит на берегу реки Кунар в красивейшем месте гималайских предгорий. Окрестные склоны покрыты соснами и гималайским кедрами. Синее небо и синяя, по горному быстрая река. Вдали видны снежные пики Больших Гималаев. Теперь частью местного пейзажа стали также палаточные городки, окружившие Балакот со всех сторон.
Балакот стоит на берегу реки Кунар в красивейшем месте гималайских предгорий. Окрестные склоны покрыты соснами и гималайским кедрами. Синее небо и синяя, по горному быстрая река. Вдали видны снежные пики Больших Гималаев. Теперь частью местного пейзажа стали также палаточные городки, окружившие Балакот со всех сторон.
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
9 из 15
© РИА Новости. Фото Евгения ПахомоваНо горожане без особого оптимизма смотрят в будущее. "Здесь расчищать надо несколько лет, - говорит Зульфикар, торговец из Балакота. "Приезжали тут из правительства, говорят, будут строить новый город. А сейчас, мол, уходите с гор вниз, где теплее. А куда мы пойдем? Мы останемся". Он сам живет в палатке на развалинах своего магазина. "Сейчас оттуда все идут к нам. Палаток все больше - холода начинаются", - он показывает рукой на горные вершины вокруг.
Но горожане без особого оптимизма смотрят в будущее. "Здесь расчищать надо несколько лет, - говорит Зульфикар, торговец из Балакота. "Приезжали тут из правительства, говорят, будут строить новый город. А сейчас, мол, уходите с гор вниз, где теплее. А куда мы пойдем? Мы останемся". Он сам живет в палатке на развалинах своего магазина. "Сейчас оттуда все идут к нам. Палаток все больше - холода начинаются", - он показывает рукой на горные вершины вокруг.
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
10 из 15
© РИА Новости. Фото Евгения ПахомоваВот группа военных перекрывает улицу, чтобы к развалинам смогла подойти техника. Судя по форме, работают военно-инженерные подразделения.
Вот группа военных перекрывает улицу, чтобы к развалинам смогла подойти техника. Судя по форме, работают военно-инженерные подразделения.
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
11 из 15
© РИА Новости. Фото Евгения ПахомоваА еще постоянно идут люди - в центре раздают гуманитарную помощь, поэтому все уцелевшие спешат сюда. Здесь не прекращаются работы по расчистке завалов.
А еще постоянно идут люди - в центре раздают гуманитарную помощь, поэтому все уцелевшие спешат сюда. Здесь не прекращаются работы по расчистке завалов.
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
12 из 15
© РИА Новости. Фото Евгения ПахомоваОднако Балакот жив. Особенно главные улицы - по ним идет постоянный поток машин: грузовики с гуманитарной помощью, легковые автомобили, военные джипы и микроавтобусы.
Однако Балакот жив. Особенно главные улицы - по ним идет постоянный поток машин: грузовики с гуманитарной помощью, легковые автомобили, военные джипы и микроавтобусы.
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
13 из 15
© РИА Новости. Фото Евгения ПахомоваИ горожане, те, кто уцелел и не смог перебраться в другое место, теперь поселились в палатках, разбитых прямо на развалинах.
И горожане, те, кто уцелел и не смог перебраться в другое место, теперь поселились в палатках, разбитых прямо на развалинах.
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
14 из 15
© РИА Новости. Фото Евгения ПахомоваЦентр города Балакот напоминает любой другой пакистанский город - оживленные улицы, сутолока на перекрестках, гудят автомобили, громко зазывает прохожих продавец еды с тележкой, уставленной котлами с бобовой похлебкой. Только не слышно восточной музыки из окон и нет торговцев, обычно сидящих у своих лавочек на первых этажах домов. В Балакоте вообще нет домов - город был практически полностью снесен землетрясением 8 октября.
Центр города Балакот напоминает любой другой пакистанский город - оживленные улицы, сутолока на перекрестках, гудят автомобили, громко зазывает прохожих продавец еды с тележкой, уставленной котлами с бобовой похлебкой. Только не слышно восточной музыки из окон и нет торговцев, обычно сидящих у своих лавочек на первых этажах домов. В Балакоте вообще нет домов - город был практически полностью снесен землетрясением 8 октября.
© РИА Новости. Фото Евгения Пахомова
15 из 15