Рейтинг@Mail.ru
Капитан траулера "Электрон": норвежцы делали свою работу, я свою - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Капитан траулера "Электрон": норвежцы делали свою работу, я свою

Читать ria.ru в
Дзен
Капитан траулера "Электрон" Валерий Яранцев заявил, что решение не подчиниться требованиям норвежской береговой охраны было принято им лично. "Как такового задержания не было, было предложение следовать в порт Тромсе для разбирательства и предложение сотрудничать. Ведь наши суда никогда не арестовывались в этой зоне. Это зона имеет особый статус и, во всяком случае, мы не признаем норвежские правила".

МУРМАНСК, 28 ноя - РИА Новости, Екатерина Козлова. Капитан траулера "Электрон" Валерий Яранцев заявил, что решение не подчиниться требованиям норвежской береговой охраны было принято им лично. Об этом он сообщил в понедельник в интервью мурманскому региональному телеканалу ТВ-21.

"Мы вышли в море не для того, чтобы кого-то захватывать, мы вышли для того, чтобы поймать рыбу и заработать. Экипаж был 28 человек", - рассказал Яранцев. "Как такового задержания не было, было предложение следовать в порт Тромсе для разбирательства и предложение сотрудничать. Ведь наши суда никогда не арестовывались в этой зоне. Это зона имеет особый статус и, во всяком случае, мы не признаем норвежские правила", - отметил Яранцев.

Он заявил, что решение повернуть "Электрон" в сторону российских территориальных вод было принято лично им.

"Решение было мое - повернуть", - сказал Яранцев. "Повернули мы как в кино, заменили флаг, у нас был старенький флаг, заменили его на новый российский флаг", - добавил капитан.

По его словам, двум представителям норвежской береговой охраны, поднявшимся на борт "Электрона", не раз предлагалось покинуть судно. "С самого начала я предлагал им покинуть судно, спрашивал, когда они покинут судно и говорил, что они могут его покинуть, когда захотят", - отметил Яранцев. "В ответ мне повторялось одно и то же: чтобы мы следовали в порт Тромсе и что они остаются на борту", - рассказал Яранцев.

Капитан "Электрона" сообщил, что его отношение к норвежцам в связи с инцидентом не изменилось. "Мое понимание - они делали свою работу, я свою", - сказал Яранцев. Он уточнил, что во время погони были два момента, когда траулер мог быть остановлен. "Нас могли остановить, когда два норвежских военных судна заводили с кормы трос, и если бы не было траулера "Арлашкина" рядом, мы бы намотали трос на винт и потеряли бы ход", - сказал Яранцев.

Вторым моментом капитан назвал ситуацию, когда, по его мнению, с самолета норвежской береговой охраны стали сбрасывать зажигательные бомбы. "Я говорил, что я не военный человек, но я понимаю, что если в воде происходит взрывчик и на воде горит огонь полтора метра в диаметре, дым и запах сгоревшего керосина - это бомба, а не осветительная ракета", - пояснил Яранцев. "Если бы это попало на судно, там нечем было бы его тушить", - заметил он.

Яранцев выразил благодарность командиру норвежского сторожевого корабля "Тромсе", который пытался задержать траулер. "Спасибо командиру "Тромсе" за выдержку. Ему приказывали с берега, на него давили - стреляй, а он не стрелял", - сказал Яранцев.

Траулер "Электрон" был задержан норвежской береговой охраной 15 октября во время промысла в районе архипелага Шпицберген по обвинению в нарушении правил рыболовства. На борт судна поднялись два инспектора норвежской береговой охраны и предложили капитану следовать в порт Тромсе для дальнейшего разбирательства. Однако капитан судна отказался выполнить требование и взял курс в сторону российских территориальных вод, после чего корабли норвежской береговой охраны начали преследование и в течение нескольких суток пытались остановить российский траулер вплоть до его входа в российские территориальные воды.

Часть пути "Электрон" сопровождал траулер "Арлашкин", который пытался помешать норвежским кораблям остановить "сбежавшее" судно.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала