Рейтинг@Mail.ru
В чеченском парламенте могут встретиться те, кто воевал друг с другом - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В чеченском парламенте могут встретиться те, кто воевал друг с другом

Читать ria.ru в
До парламентских выборов в Чеченской республике, назначенных на 27 ноября, остается менее трех недель, и все участники избирательной гонки уже известны. Сенсацией стала новость о том, что к выборам допущены ближайшие соратники убитого в марте этого года чеченского президента-сепаратиста Аслана Масхадова. Руководитель национальной службы безопасности при Масхадове Ибрагим Хултыгов и депутат масхадовского парламента Саламбек Кунчалов ведут свою избирательную кампанию самостоятельно, масхадовский же министр обороны Магомед Хамбиев, сдавшийся федералам весной прошлого года, получил партийную поддержку после того как занял вторую позицию в избирательном списке либерального Союза правых сил (СПС). Кроме российских либералов-западников из СПС Хамбиеву покровительствует первый вице-премьер правительства Чечни Рамзан Кадыров...

Политический обозреватель РИА «Новости» Юрий Филиппов

До парламентских выборов в Чеченской республике, назначенных на 27 ноября, остается менее трех недель, и все участники избирательной гонки уже известны. Сенсацией стала новость о том, что к выборам допущены ближайшие соратники убитого в марте этого года чеченского президента-сепаратиста Аслана Масхадова. Руководитель национальной службы безопасности при Масхадове Ибрагим Хултыгов и депутат масхадовского парламента Саламбек Кунчалов ведут свою избирательную кампанию самостоятельно, масхадовский же министр обороны Магомед Хамбиев, сдавшийся федералам весной прошлого года, получил партийную поддержку после того как занял вторую позицию в избирательном списке либерального Союза правых сил (СПС).

Кроме российских либералов-западников из СПС Хамбиеву покровительствует первый вице-премьер правительства Чечни Рамзан Кадыров – сын погибшего в результате теракта президента Чечни Ахмада Кадырова, который еще весной 2003 года добился от Москвы широкой амнистии для бывших боевиков, не запятнавших себя тяжкими преступлениями. Несколько тысяч человек, освобожденных тогда от уголовной ответственности, влились в вооруженные формирования Рамзана Кадырова, который и сам в юности, так же, как и его отец, воевал против федералов, зато потом, за особые заслуги перед государством, и тоже как отец, был удостоен президентом Путиным звания Героя России.

Можно сказать, что вовлечение в избирательную гонку авторитетных людей из числа сепаратистов – это тот шаг, который даст возможность использовать выборы в качестве инструмента дальнейшего внутреннего примирения чеченского общества, с трудом выходящего из состояния междоусобной войны. Хотя действие амнистии 2003 года формально давно закончилось, чеченские власти постоянно напоминают, что открыты для переговоров с теми, кто хотел бы покинуть незаконные вооруженные формирования и вернуться к мирной жизни.

Не случайно к определению понятия «терроризм» в Грозном относятся несколько иначе, чем в Москве, где к «террористам» обычно относят всех, кто готовит и осуществляет теракты, независимо от того, кто в результате погибает – мирное население или представители федеральных сил. «Террорист – это тот, кто посягает на жизнь и свободу невинных людей: женщин, детей, стариков», говорит президент Чечни Алу Алханов. Для него террористы – это прежде всего те, кто захватывал школу в Беслане и роддом в Кизляре, и он категорически против того, чтобы в число террористов записывать каждого, кто находится в рядах боевиков. «Там есть обманутые и заблудшие, те, кого заставила взяться за оружие несправедливость», утверждает чеченский президент, имея в виду так называемые «зачистки» – операции спецслужб, в результате которых подозреваемых в сотрудничестве с боевиками увозят в неизвестном направлении и они после этого бесследно исчезают.

Ранее Алханов заявил, что к выборам будут допущены представители всех политических сил, включая сепаратистов, если они сложат оружие и в принципе откажутся от вооруженной борьбы. При этом президент Чечни утверждает, что откровенные террористы не попадут в парламент по той причине, что «в результате честных и прозрачных выборов каждый кандидат будет на виду у населения».

Пока же на 58 мест в чеченском парламенте претендует 351 кандидат. За 20 мест в нижней палате, Народном собрании, будут бороться представители восьми политических партий, в числе которых шесть основных общероссийских партий – пропрезидентская «Единая Россия», коммунисты, «Родина», Либерально-демократическая партия, либеральные Союз правых сил и «Яблоко». Нет сомнений, что после выборов Чечня будет иметь точно такой же парламент, как и все остальные субъекты Российской Федерации – с тем исключением, что часть мест в нем могут занять те, кто когда-то воевал друг с другом.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала