ПАРИЖ, 3 ноя - РИА Новости, Виктор Онучко. Ежегодной встречей производителей и дистрибьютеров алкогольной продукции в четверг в столице Франции открылась неделя Spirit-2005.
В Национальном клубе вооруженных сил производители знаменитых марок арманьяка, коньяка, кальвадоса, рома, спиртных напитков на основе фруктовых спиртов, сомелье, кависты, бармены, рестораторы, негоцианты, энологи, специалисты маркетинга алкогольного рынка и журналисты специализированной прессы собираются уже в пятый раз.
Помимо традиционной дегустации для профессионалов здесь прошел аукцион редких напитков. Практически вся выставленная на этом салоне продукция принадлежала к категории люкс.
В нынешнем году организаторы недели Spirit-200 решили объединить вкус благородного алкоголя с ароматом шоколада, производство которого также было представлено на стендах наряду с другими гастрономическими изысками.
Организаторы встречи вручили традиционные призы лучшему бармену, лучшему кависту и лучшему сомелье года, чья работа со спиртными напитками признана авторитетным жюри образцовой.
Вдохновленные успехом встреч предыдущих лет, организаторы решили заложить новую традицию - проведение недель спиртного, своего рода рекламную кампанию отрасли, в которую будут вовлечены и потребители. Первая неделя пройдет с 4 по 10 ноября в барах, ресторанах, специализированных магазинах и домах по производству спиртного. Ее цель состоит в наглядной демонстрации того, что умеренное потребление алкоголя высокого качества является источником радости и не вредит здоровью. Однако, лозунги о вреде злоупотребления спиртным были начертаны на многих рекламных материалах участников Spirit-2005.
Франция известна как страна традиционного виноделия, и производство французского вина на сегодняшний день испытывает многосложный кризис. Но этого, видимо, нельзя сказать о производстве французского алкоголя. Во всяком случае, президент Французской федерации фруктовых спиртных напитков Бернар Бо, демонстрировал оптимизм на пресс-конференции. По его словам, отрасли кризис национального масштаба не угрожает, так как рынок этой уникальной продукции выходит далеко за рамки страны и экспорт увеличивается.
В беседе с корреспондентом РИА Новости представители домов-производителей подчеркивали, что всерьез рассчитывают на российский рынок, где появились ценители и покупатели этой отнюдь не дешевой продукции, и некоторые из производителей уже вполне удовлетворены первыми итогами своего нового экспортного опыта.