МОСКВА, 31 окт - РИА Новости, Андрей Малышкин. Грузия использует ситуацию вокруг Южной Осетии для получения очередного финансового транша от США. Такое мнение высказал в интервью РИА Новости в понедельник полномочный представитель президента Южной Осетии в Москве Дмитрий Медоев.
Новый план урегулирования, который премьер-министр Грузии Зураб Ногаидели озвучил 27 октября на заседании ОБСЕ в Вене и который активно рекламируется Тбилиси, "подготовлен в коридорах определенных структур на Западе, в частности, в США и ничего грузинского в нем нет", - сказал представитель главы непризнанной республики.
Медоев отметил, что в этом плане "подробно описаны действия, которые должен совершать премьер Грузии Ногаидели, МИД Грузии, на какие шаги грузинская сторона должна подталкивать Россию или Южную Осетию".
"То есть грузины выполняют обычный заказ, который был задуман в США. Например, в плане написано, что в конце октября Ногаидели ознакомит с этим планом население Южной Осетии, вот они сейчас их и реализуют", - добавил представитель южноосетинского лидера.
Как считает Медоев, "подобные инициативы Грузии можно рассматривать, как желание получить за счет сложной ситуации в конфликте какой-то транш от США".
"Естественно, одной из целей Грузии является, пользуясь нынешней ситуацией, получить какие-то финансовые вложения из США. Как при Шеварнадзе, Грузия получала транши и тратила их неизвестно куда, так и сейчас они хотят "отмыть" эти деньги на проблеме урегулирования конфликта с Южной Осетией", - сказал он.
Медоев назвал "полным абсурдом" предложения Грузии в части интернационализации урегулирования конфликта и привлечения к нему США, и "замену российских миротворцев на голубые каски".
"Весь мир знает успехи миротворческих миссий США на Балканах и в Ираке и, конечно, навязывать США в качестве миротворцев - это, по меньшей мере, странно", - добавил Медоев.
Он также отметил, что "Южная Осетия до сих пор выступает за трехэтапный план урегулирования, который включает восстановление взаимного доверия между сторонами, экономическую реабилитацию зоны конфликта и только затем возможно обсуждение политических вопросов".
"Это самое разумное, что можно сейчас предложить", - заключил Медоев.