ВЛАДИКАВКАЗ, 4 окт - РИА Новости. Заместитель Генерального прокурора РФ Николай Шепель считает, что ситуационная экспертиза по теракту в Беслане будет завершена в октябре-начале ноября.
"Иногда нас спрашивают: когда прокуратура завершит экспертное ситуационное исследование? Я еще раз говорю, что ситуационное исследование проводится экспертами, а мы лишь предоставляем материалы, которые они исследуют", - сказал Шепель журналистам во вторник после завершения очередного дня заседания по делу Нурпаши Кулаева - единственного оставшего в живых из 32 участников нападения на первую бесланскую школу.
Предположил, что экспертиза будет завершена в октябре-начале ноября, Шепель отметил: "Но сроки мы не устанавливаем потому, что не имеем на это право".
Шепель не стал по просьбе журналистов комментировать заявление заместителя Генпрокурора РФ Владимира Колесникова о неправомочности работы парламентской комиссии Северной Осетии по расследованию причин и обстоятельств теракта в Беслане.
"Я бы не хотел комментировать конкретно. Я только хочу сказать, что председатель парламентской комиссии Станислав Кесаев предоставил нам список тех лиц, которых они приглашали, но материалов конкретных у них не было и они еще раз рекомендовали нам допросить этих лиц. По списку, который он предоставил, сейчас проводится исследование показаний этих лиц", - сказал Шепель.
На минувшей неделе Колесников на пресс-конференции во Владикавказе заявил, что республиканская парламентская комиссия Северной Осетии по расследованию причин и обстоятельств теракта в Беслане существовала формально и своих задач не выполняла.
По его словам, с февраля 2005 года из девяти членов комиссии из ее состава вышли пятеро человек, сложивших с себя депутатские полномочия в связи с переходом на административные должности. Таким образом, в заседаниях комиссии принимало участие менее половины ее членов. "А значит, заседания комиссии были неправомочными", - сказал замгенпрокурора.
Колесников также добавил, что в июне в комиссию были введены еще трое депутатов, при этом один из них вообще не участвовал ни в одном заседании комиссии, еще один принимал участие только в одном заседании.
Кроме того, по словам Колесникова, из запроса председателя парламентской комиссии Станислава Кесаева следовало, что в ходе разговоров с потерпевшими члены комиссии протоколы не вели, а лишь фиксировали отдельные моменты.