МОСКВА, 4 окт - РИА Новости. Россия против возвращения в повестку дня переговоров с ЕС темы своего вступления в ВТО, заявил источник в Кремле.
В беседе с корреспондентом РИА Новости он обратил внимание на то, что, несмотря на закрытие этой темы подписанием в мае 2004 года протокола о поддержки вступления России в ВТО, британская сторона вновь внесла этот вопрос в повестку переговоров.
"Эта тема появляется не случайно - со стороны нынешней команды Еврокомиссии есть попытка ревизии одного из пунктов договоренности (по ВТО), который касается транссибирских перелетов", - отметил источник.
Россия взяла на себя обязательство модернизировать систему оплаты за транссибирские маршруты к 2013 году, сделав ее прозрачной, недискриминационной для всех авиапартнеров и убрав некоммерческую часть оплаты.
По словам собеседника агентства, комиссар ЕС по торговле Питер Мандельсон считает, что под модернизацией следует понимать полную ликвидацию оплаты за перелет, причем не к 2013 году, а в ближайшее время.
"При этом у Мандельсена нет мандата от национальных авиаперевозчиков. Для того чтобы вести такого рода переговоры, еврокомиссар должен заручиться вначале мандатом от властей 25-ти стран членов ЕС, плюс их национальных авиаперевозчиков", - отметил кремлевский представитель.
Он объяснил отсутствие такого мандата у Мандельсона в том числе и тем, что "многие авиаперевозчики не заинтересованы в ликвидации оплаты за транссибирский маршрут".
"Таких крупных авиаперевозчиков, как, например, Люфтганза, устраивают те договоренности, которые они имеют с Аэрофлотом, и они не хотят появления огромного количества конкурентов, которые могут появиться у них, если будет ликвидирована системы оплаты", - пояснил источник.
ПО его словам, России же невыгодна отмена оплаты не только из-за получаемых $250-300 миллионов, которые делятся между Аэрофлотом и госбюджетом и не являются важной статьей дохода, но и из-за возникновения "прямой конкуренции для российских авиаперевозчиков".
"Если открывается это пространство, туда запускаются все, кому не лень... Понятно, какие самолеты будут закупаться. Соответственно авиационная промышленность России останется без заказчиков и на ней можно поставить крест", - сказал собеседник агентства.
Источник отметил, что этот вопрос уже пытались реанимировать на саммите Россия-ЕС в мае 2005 года.
"К сожалению, придется опять ставить на место (лоббистов из ЕС, которые пытаются поднять эту тему, угрожая в противном случае заново поставить вопрос о переговорах с ЕС о вступлении России в ВТО)", - сказал он.
"Тем более что вопрос оплаты за транссибирские перелеты вообще не относится к тематике ВТО", - добавил источник.