Татьяна Белякова
На днях Rambler отпраздновал свое девятилетие. О ближайших планах развития холдинга рассказала РИА Новости генеральный директор Rambler Media Ирина Гофман.
- Вы опубликовали свою отчетность за первое полугодие. Как вы можете прокомментировать деятельность компании за этот период?
- Наш бизнес растет. Из трех линий бизнеса интернет - наиболее прибыльный, есть определенные убытки у мобильного бизнеса и у телевидения, но они исправляются в этом году.
Если вы посмотрите на размер убытков в первом полугодии, то увидите, что они невелики и сокращаются. Мы очень оптимистично смотрим в будущее, скоро достигнем полной безубыточности.
- Вы могли бы привести какие-либо прогнозы деятельности на 2005 год и последующие годы?
- Мы не имеем права давать прогнозы как публичная компания. Но мы всегда говорим о том, что наши темпы роста должны оставаться прежними. В первом полугодии мы выросли на 90%, соответственно во втором полугодии темпы роста должны быть приблизительно такими же. В разных сегментах по-разному.
Вы знаете, что все наши бизнесы связаны с сезонами, поэтому все бизнесы по отношению к первой половине года должны очень сильно вырасти.
- Какую долю в структуре доходов интернет-бизнеса занимает реклама?
- Основную, более 80%. Разные типы рекламы есть: реклама банерная, контекстная, автоматическая реклама, плюс есть электронная коммерция, есть партнерство с какими-то другими ресурсами. Но в основном это реклама. Но растет и сегмент электронной коммерции.
- Недавно вы провели IPO на Лондонской бирже. Довольны ли вы результатами?
- Да, мы, естественно, довольны результатами IPO. Нашу компанию справедливо оценили.
- В будущем вы планируете доразмещать акции?
- Ну, разумеется. Компания идет через IPO, поднимает средства, оприходует их, развивает бизнес. И потом мы не исключаем, что будем делать еще выпуски, но мы не можем пока говорить, когда. Мы сначала должны приобрести активы, на которые мы получили средства.
- Какие приобретения вы планируете?
- Вы знаете, что мы приобрели телевизионную компанию в Санкт-Петербурге. Сейчас мы в основном смотрим на интернет-компании, но я не могу раскрывать вам их названия. В этом сегменте это компании, которые ориентированы на проникновение в рекламный рынок, электронную коммерцию, услуги.
Мы всегда смотрим на те компании, которые могут или увеличить нашу аудиторию или больше ее монетизировать, то есть на те компании, которые предоставляют платные услуги.
В интернете мы также всегда смотрим на те компании, у которых может быть наилучшая синергия с нашей существующей платформой.
Кроме того, мы будем развивать платный поиск, автоматический поиск, который мы начали развивать через компанию "Бегун", часть которой мы купили.
В телевидении мы смотрим на несколько региональных покупок, но это все зависит от цены.
- Средства от IPO вы до конца этого года планируете потратить?
- Какую-то часть будем тратить, мы уже начали тратить. Все зависит от того, как идут переговоры. Если все пойдет правильно, большую часть средств потратим в этом году.
- Приобретения, о которых вы говорили, это будут российские компании или зарубежные?
- Наша целевая аудитория - русскоязычное население во всем мире. Понятно, что в России его больше, но совокупно они есть везде. Мы смотрим на компании, сервисы и услуги которых ориентированы на русскоязычное население. Поэтому особенно в интернете эти компании могут быть откуда угодно.
Что касается телевидения, сейчас мы хотим укрепить и в дальнейшем развивать Рамблер-ТВ. Каналы за рубежом мы пока не планируем приобретать.
- Планируете ли вы выпуск долговых обязательств?
- Нет, сейчас мы не планируем, потому что уже подняты средства на определенные покупки, которых как раз должно хватить. Кроме того, компания будет расти уже в другой прогрессии. Поэтому пока нет, потом посмотрим.
- Недавно запущен проект с ICQ. Какие-то еще проекты в партнерстве с зарубежными компаниями планируются?
- Да, разумеется. Я не могу называть вам имена. Мы смотрим постоянно на международное партнерство.
- До конца года уже можно от вас какие-то такие проекты ожидать?
- Да, можно.
- Собираетесь ли вы модернизировать рейтинг TOP-100? В частности, не предполагается ли вывести главным рейтингом общую посещаемость, а не по главным страницам?
- Мы, конечно, смотрим на модернизацию TOP-100 и работаем над ней. Я не могу сказать, что именно изменится в ближайшее время, но у нас на осень как раз запланированы стратегические изменения, в TOP-100 тоже.
- А модернизация поисковой системы планируется?
- Мы постоянно развиваем поиск, и более глубокий поиск, потому что сейчас тенденция - не только общий поиск, но и глубокий поиск. Обычно ищут по картинкам, по новостям, еще по чему-то, и вся тенденция к этому идет, и на это мы, конечно, смотрим. Если вы посмотрите нашу новую страницу, увидите, что мы обновили дизайн, сделали больший фокус на поиск.
Внутренние факторы - у нас и индекс расширяется, и база расширяется, релевантность поиска постоянно повышается.
Я не назвала бы это какой-то одноступенчатой модернизацией.
- Собираетесь ли вы внедрять платежные системы?
- Да. В ближайшем будущем.
- Собираетесь ли вы реализовывать спецпроекты - такие как "Москва 100 лет назад"? Что это - работа на имидж, или все-таки есть какая-то стратегия в этом, экономика?
- Во-первых, Rambler - это портал. Суть портала - давать разнообразные услуги, все, что можно придумать, что может быть интересно нашим пользователям. В этом, конечно, мы развиваемся. Rambler тем и отличается от Yandex и от Mail.ru как ресурс. У нас около 40 различных сервисов, поэтому, разумеется, мы их развиваем.
Стратегия или доход? На хорошие спецпроекты приходят люди. Если есть люди, есть доходы. Поэтому, конечно, у нас есть какие-то стратегические приоритеты - такие как поиск, новости, но, разумеется, для того, чтобы от нас люди не ходили куда-то, мы предлагаем им...
Очень важно поиск сделать и все вокруг него, и информационный блок, и коммуникационный блок.
- Собираетесь ли вы сделать поиски по блогам?
- Да, в ближайшее время.
- В этом году?
- Я бы лучше сейчас об этом не говорила, чтобы не сглазить.