ТАЛЛИН, 27 сен - РИА Новости, Николай Адашкевич. На международном симпозиуме посвященном гибели парома "Эстония" в 1994 году, который открылся во вторник в Таллине, выступавшие назвали выводы официальной комиссии по расследованию причин трагедии ложными и высказали мнение, что нужно продолжить расследование причин трагедии.
Как сообщило Эстонское телевидение, это подтвердили шведский эксперт по морской безопасности Андерс Бъеркман (Anders Bjorkman) и руководитель экспедиции по исследованию останков парома американец Грег Бемис (Gregg Bemis).
По мнению Андерса Бъеркмана, выводы комиссии ложные, и они манипулируют общественным мнением. Он считает, что во время трагедии высота волн не была столь высока, как указано в итоговом рапорте.
Шведский журналист Свен Анер (Sven Aner) показал собравшимся кадры, на которых видно, что водолазы проникают на палубу для автомобилей, однако члены официальной комиссии отрицали сам факт проникновения на эту палубу.
Как считает председатель эстонского отделения международного общества "Судебный Процесс Эстония" (Estonia Litigation Association) Хелье Каскел (Helje Kaskel), должно пройти несколько лет, прежде чем люди, что-то знающие о трагедии смогут заговорить.
"Пройдут годы, люди, знающие что-либо о трагедии, уйдут на пенсию и больше не будут бояться остаться без работы. Свидетелей много, и я верю, что если мы продолжим говорить о трагедии, люди выйдут на свет со своими знаниями о ней", - сказала Каскел.
Участники симпозиума сошлись во мнении, что расследование причин катастрофы парома "Эстония" нужно продолжить. Необходимо провести новые погружения к останкам парома и тщательно изучить автомобильную палубу. Кроме того, нужно обратить внимание на версию о перевозках военной техники на пароме, подтвержденную шведским правительством.
Паром "Эстония" затонул в Балтийском море в ночь на 28 сентября 1994 года на пути из Таллина в Стокгольм. В катастрофе погибло 852 человека, спаслось 137. Официальной причиной катастрофы были названы конструктивные недостатки парома и сложные погодные условия.
По версии, предложенной экспертами совместной эстонско-финско-шведской комисии, в конструкции судна имелись недоработки.
В представленном международной комиссией заключительном отчете в декабре 1997 года отмечается, что под ударами штормовых волн разрушились замковые устройства неправильно сконструированного носового люка (визира) парома. Вода проникла на грузовую палубу парома, судно перевернулось и в течение нескольких десятков минут затонуло.
В своем отчете комиссия не предъявила обвинений ни команде парома, ни его владельцам, ни построившей судно немецкой верфи Meyer Werft, ни сертификационному бюро, давшему разрешение на эксплуатацию парома.