Рейтинг@Mail.ru
Российский самолет МС-21 должен быть запущен в эксплуатацию в 2012 г - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Российский самолет МС-21 должен быть запущен в эксплуатацию в 2012 г

Читать ria.ru в
Дзен
Российский ближне-среднемагистральный самолет МС-21 должен быть запущен в эксплуатацию в 2012 году, заявил в пятницу на международной авиакосмической выставке в Пекине главный конструктор ОКБ имени А.С.Яковлева Андрей Матвеев.

ПЕКИН, 23 сен - РИА Новости, Алексей Ефимов. Российский ближне-среднемагистральный самолет МС-21 должен быть запущен в эксплуатацию в 2012 году, заявил в пятницу на международной авиакосмической выставке в Пекине главный конструктор ОКБ имени А.С.Яковлева Андрей Матвеев.

"Эскизный проект должен быть закончен к середине 2006 года. В 2011 году предполагается сертификация самолета, а в 2012 году - начата его эксплуатация", - сказал главный конструктор.

Проект ближне- и среднемагистрального российского самолета МС-21 был представлен на выставке "Aviation Expo China - 2005" в пятницу. Он является совместной разработкой ведущих российских конструкторских бюро - АК имени С.В.Ильюшина, ОКБ имени А.С. Яковлева и ОКБ имени А.Н.Туполева.

Матвеев пояснил, что целью проекта является создание семейства ближне- и среднемагистральных самолетов, аналогичных известным самолетам Airbus А319/А320 и Boeing 737.

Самолет МС-21 будет выпускаться в трех модификациях - на 132, 150 и 168 пассажиров, - которые отличаются друг от друга лишь длиной фюзеляжа, сказал Матвеев. Дальность полета составит до 5000 км, в варианте LR (Long Range) - до 6350 километров.

Матвеев привел прогнозы, согласно которым в ближайшие 15-20 лет потребность мирового рынка в самолетах такого типа составит 10 тысяч единиц.

"Серьезная потребность в таком самолете есть и внутри России", сказал он. До 2025 года в связи с предполагаемым ростом пассажироперевозок и массовым списанием отслуживших свой срок самолетов класса Ту-154, потребность российского рынка в МС-21 составит свыше 800 штук.

По словам Матвеева, с учетом жесткой конкуренции с западными аналогами, конструкторы ставят задачу обеспечить более выгодные условия приобретения МС-21, прежде всего за счет снижения эксплуатационных расходов, уменьшения расхода топлива.

В то же время, в конструкции МС-21 заложен повышенный уровень комфорта по сравнению с существующими западными аналогами, прежде всего А320, отметил он. Расширенный фюзеляж и, соответственно, проход между рядами позволит пассажиру МС-21 без проблем обойти стоящую стюардессу с тележкой.

Как заявил заместитель гендиректора ОКБ имени Яковлева Аркадий Гуртовой, "объединение усилий трех ведущих российских КБ неслучайно". По его словам, эти три КБ являтся единственными конструкторскими коллективами, которые имеют опыт создания пасажирских самолетов и понимают предъявляемые к подобным проектам требования.

Аркадий Гуртовой сообщил РИА Новости, что данный проект имеет для российской авиационной промышленности особое значение.

"Мы либо этот проект доводим до конца (в чем мы абсолютно уверены), либо мы будем вынуждены превратиться в разработчиков компонентов для западных рынков и навсегда прекратить производство собственных самолетов", - сказал он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала