Рейтинг@Mail.ru
Буксировка телохода "Некрасов". Хронология с первого дня катастрофы - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Буксировка телохода "Некрасов". Хронология с первого дня катастрофы

Читать ria.ru в
Дзен
16 сентября в Дудинском морском порту затонул теплоход Некрасов. В ходе спасательной операции удалось спасти 7 человек. По предварительным данным, на борту находилось 17 человек.

Хронология событий. Крушение теплохода. С первого дня

16 сентября в Дудинском морском порту затонул теплоход Некрасов. В ходе спасательной операции удалось спасти 7 человек. По предварительным данным, на борту находилось 17 человек.

Спасательные работы начались под личным контролем Губернатора округа Олега Бударгина.


Хронология событий.

12.25 на пульт дежурного ГО и ЧС поступил сигнал о том, что при заходе в порт перевернулось судно «Некрасов».

12.35 на момент прибытия оперативной группы судно находилось на плаву, из воды выступал правый борт судна

12.40 произведена эвакуация 7 пострадавших, находившихся в воде, которым была оказана первая медицинская помощь 3 бригадами скорой помощи окружной больницы г. Дудинка.

12.44 начаты работы по буксировке судна на отмель буксирами порта.

12.55 создан оперативный штаб

13.10 закончены работы по буксировке судна на отмель, произошёл зацеп судна за дно реки.

13.10 принято решение о привлечении водолазов из г. Норильска

13.55 произошло полное затопление судна, в 100 м от защитной дамбы

14.32 вертолёт Ми-8 с группой водолазов г. Норильска в количестве 6 человек вылетел с а/п Валек.

15.08 вертолет совершил посадку на защитной дамбе в районе ДМП Теплоход

16.51 группа водолазов приступила к первому погружению к затонувшему судну, для осмотра и простукивания корпуса судна.

17.17 группа водолазов приступила ко второму погружению к затонувшему судну, для заводки стального троса и прикрепления их к буксирам, для дальнейшей отбуксировки судна.

18.10 трос заведен в якорный клюз затонувшего судна и закреплен на буксире.

На начало буксировки (18.32) судно находилась на глубине 8,40 по эхолоту, в 20.15 судно находится на глубине 7 метров, в результате проведенных работ на 22.40 судно находится примерно на 6 метрах. Появился край рубки.

В 23.08 часть рубки судна хорошо видна над водой, принято решение об осмотре рубки.

В 23.51 группа приступила к осмотру. В результате осмотра в рубке судна обнаружен один погибший (Вильда Андрей Борисович).

В 00.22 осмотр рубки окончен, принято решение по дальнейшей буксировке судна пятью буксирами.

00.45 продолжилась буксировка. В результате буксировки судно вытащено на глубину 5 метров, открылась часть палубной надстройки. Надстройка забита ящиками с овощами.

В 00.51 произошел обрыв 2 буксировочных тросов.

В связи с наступлением темноты и требованиями техники безопасности в 01.00 оперативный штаб принял решение о прекращении работ до 7.00 17.09.2005г. Работы по подъему и буксировке теплохода

17.09.2005г.:

Через якорные клюзы заведены два 40 мм троса и начата буксировка 6-ю буксирами ОТА Енисейского речного пароходства. В результате буксировки судно сдвинуто с отметки 5 метров до отметки 4 метра на край косы ледозащитной дамбы в 50 метрах от её берега. В результате выполненных работ полностью освобожден судоходный фарватер на р.Енисей и р.Дудинка. Судно поднято из воды на высоту борта, полностью видна верхняя палубная надстройка. После осмотра первого салона людей не обнаружено. Второй салон полностью заставлен ящиками и коробками с овощами и фруктами. После буксировки судна на край косы, была предпринята попытка вытолкнуть судно двумя буксирами на берег. В 19.00 работы были остановлены.

В 19.15 состоялось заседание оперативного штаба, на котором было принято решение, подвести лихтеровоз грузоподъёмностью 2000 тонн, к затонувшему судну, закрепить судно за носовые и кормовые клюзы и протопить его. Затем откачать воду, тем самым приподнять судно над грунтом и вытолкать буксирами лихтеровоз с прикрепленным судном на берег.

18.09.2005г.:

В 11.20. подошел лихтеровоз и начались работы по прикреплению его к т/х Некрасов. После прикрепления судна в 12.04. начали затопление носовой части лихтеровоза. Закачка воды производилась буксиром ОТА-968 (ЕНУРП) и вспомогательным судном «Флора» (ДМП).

В 15.00. прибыли специалисты Норильской службы спасения, в составе 10 человек, из них 4 водолаза.

В 15.35 закончили закачку воды (закачали примерно 650-700 тонн воды в носовую секцию баржи) и приступили к переустановке лихтеровоза к т/х Некрасов, для полного натяжения тросов между якорными клюзами.

В 16.00 приступили к откачке воды

В 16.25 водолазы Норильской ПСС начали заводку концов через кормовые клюзы. Также водолазами произведен наружный осмотр судна. В ходе осмотра выявлено, что иллюминаторы открыты, каюты загромождены коробками. Люди не обнаружены.

В 18.40 в результате частичной откачки воды произошел отрыв от грунта носа т/х Некрасов.

Работают буксиры ОТА-968, ОТА-897, а также вспомогательные суда «Таёжный» (ДМП), «Вымпел» (ДМП), «Боград»(ЕнУРП). Продолжается откачка воды 4-мя судовыми большими и 2-мя малыми насосами, Буксир ОТА-897 используется для подачи электропитания. Производительность насосов 240 куб.м. в час.

В 19.46 закончена откачка воды из носовой части лихтеровоза. Начаты подготовительные работы по буксировки т/х Некрасов. Буксировка осуществляется буксирами ОТА-968 и ОТА-987. В результате буксировки судно «Некрасов» поворачивают в сторону ледозащитной дамбы.

В 20.23 закончен разворот. Теплоход

В 20.45 начата буксировка т/х Некрасов 3-мя буксирами ОТА-968, ОТА-987 и ОТА-915 (ЕНУРП).

В 21.04 закончили буксировку. В результате буксировки носовая часть судна поднята на глубину около 3 метров, расстояние от берега носовой части 20 м. Над водой находится 1/3 носовой части главной палубы.

В 21.12 группа спасателей, совместно с транспортной прокуратурой приступила к осмотру надстройки верхней палубы. В результате проведенного осмотра в 21.35 на лестнице в рубке обнаружено тело погибшего. В кармане его одежды был обнаружен документ на имя Голубкова Сергея.

В 21.50 группой спасателей закончен осмотр т/х Некрасов.

В 22.00 работы остановлены.

Произведено подтопление лихтеровоза с целью опустить нос судна «Некрасов» на грунт.

Состоялось заседание оперативного штаба, на котором был определён план работы на 19.09.2005 года:

- к 12.00. ожидается подход второго лихтера с песчаных разработок ( 90 км. от Дудинки выше по течению) Данное решение согласовано с руководством ЕнУРПа, телеграмма о выходе лихтеровоза отправлена;

- к 13.00. планируется швартовка второго лихтера к корме, будет проводиться закачка воды в носовой отсек.

Следующий этап - откачка воды с носовых частей обоих лихтеров и поднятие судна «Некрасов» над грунтом. Дальше буксировка к берегу.

Работы по подъему и буксировке теплохода
19-20.09     
16 сентября в Дудинском морском порту, при входе в реку Дудинка, затонул теплоход Некрасов. По предварительной версии причины крушения судна, принадлежавшего частному владельцу, две – перегруз и плохие погодные условия. В ходе спасательной операции удалось спасти 7 человек. По предварительным данным на борту находилось 17 человек.
Под личным контролем Губернатора округа Олега Бударгина начались спасательные работы.

19.09.2005г.:
В 9.00 начались подготовительные работы по подготовке двух тросов 46 мм, длиной по 50 м. Тросы заведены для усиления через кормовой и носовой якорные клюзы;
В связи со сложными метеоусловиями  ветер западный 11-17 м/с, на реках Енисей и Дудинка шторм, работы приостановлены.
В 14.00. подошел второй лихтер с песчаных разработок ( 90 км. от Дудинки выше по течению). Началась швартовка лихтера к корме т/х Некрасов.
В 15.40 водолазы Норильской ПСС завели  трос через кормовой клюз.
В 16.16 заведен трос через носовой клюз.
В 20.55 закончилась работы 6 насосов по откачке воды из лихтера ЛС-9076. носовая часть судна «Некрасов» поднята с помощью лихтера.
В 21.30 подготовка к буксировке лихтера АС-9076(ЕНУРП) 4-мя буксирами, дополнительно задействован катер «Вымпел» (ДМП).
В 22.25 работа по буксировке. Двумя буксирами ОТА носовая часть судна заводится по дуге к берегу. Остальные буксиры толкали лихтер и судно «Некрасов» на берег. Второй лихтер не был задействован в связи с плохими погодными условиями: сильный ветер и волна.

В 22.30 движение «Некрасов» к берегу.
В 22.35 произошел обрыв троса толщиной 45 мм.
В 23.15 работы закончены.
В 23.25 состоялось заседание оперативного штаба, на котором были определены задачи на

20.09.2005.:
В 9.00 состоялось заседание под руководством Губернатора ТАО, на котором были определены следующие задачи :
Установить два лихтера (по носу и корме судна «Некрасов») для буксировки к берегу. (Прогноз погодных условий позволяет- западный 1-3 м/с)
Начать установку первого лихтера на корме судна «Некрасов»
Завести 2 троса в носовой клюз судна «Некрасов» ( вместо оторванных) для крепления второго лихтера.
Подвести два лихтера к т/х «Некрасов», носовые части заполнены на 2/3, притопить их до конца и закрепить к т/х «Некрасов»
После их закрепления к т/х начать откачку воды с носовых частей.
При отрыве судна «Некрасов» от дна начать буксировку к берегу.


В 9.20 подготовлены два троса 46 мм, длиной по 50 м. Тросы заведены для усиления через кормовой и носовой якорные клюзы.
В 10.00 затоплены носовые части двух лихтеров.
В 10.50 водолазы ПСС г. Норильска выехали из г. Норильск.
В 12.48 водолазы загрузились на вспомогательный катер Баград (ДМП), отошли от причала.
В 13.05 вспомогательный катер Баград (ДМП) пришвартовался к т/х «Некрасов».
В 13.26 один водолаз для осмотра клюзов погрузился к т/х «Некрасов».
В 13.31 клюзы осмотрены.
В 13.48 заведён первый трос в носовой клюз т/х Некрасов.
У водолазов нет возможности работать внутри т/х «Некрасов», т.к. все помещения, коридоры и проходы загружены овощами и фруктами, бытовой техникой и мебелью, что связано с риском для жизни водолазов.
В 14.33 второй водолаз завел трос через клюз носовой части т/х «Некрасов» на первый лихтер.
В 15.00 подошёл второй лихтер.Теплоход
В 17.07 началась откачка воды на первом лихтере.
В 17.45 начали заводить трос через клюз кормовой части т/х «Некрасов» на второй лихтер.
В 17.52 визуально стал виден подъем носовой части т/х «Некрасов».
В 19.44 завели трос через клюз кормовой части т/х «Некрасов» на второй лихтер. Приступили к откачке воды со второго лихтера.
В 20.10 пятое окно от носовой части т/х «Некрасов» поднялось над уровнем воды. Стало видно бортовой номер и название т/х.
В 20.45 начали толкать буксирами два лихтера и т/х «Некрасов» к берегу, над водой появились иллюминаторы.
В 20.53 на первом лихтере из воды показалась ватерлиния.
В 22. 42 появились на поверхность воды 8 иллюминаторов от носа судна.
В 22.47 производится внешний осмотр т/х «Некрасов» с воды.
В 23.08 закончился внешний осмотр т/х «Некрасов» с воды: все каюты заставлены ящиками с фруктами и овощами под самый потолок, в некоторых каютах закрашены или запотели стёкла. Продолжаются работы по транспортировке к берегу т/х «Некрасов».

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала