Рейтинг@Mail.ru
Масорин об аварии батискафа АС-28 и перспективах флота. Обобщение - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Масорин об аварии батискафа АС-28 и перспективах флота. Обобщение

Читать ria.ru в
Дзен
"Батискаф АС-28 затонул вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей должностными лицами при проведении сложных подводных работ", - сказал Масорин. (Фотолента "Батискаф "Приз": прорвались!")

МОСКВА, 5 сен - РИА "Новости". На своей первой пресс-конференции в качестве главкома ВМФ России адмирал Владимир Масорин говорил о расследовании инцидента с батискафом АС-28 и перспективах развития флота.

"Батискаф АС-28 затонул вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей должностными лицами при проведении сложных подводных работ", - сказал Масорин.

Он сообщил, что по результатам расследования от занимаемой должности освобожден замкомандующего войсками и силами на Северо-Востоке контр-адмирал Александр Заика.

За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, за недооценку сложности и опасности работ командующему Тихоокеанским флотом Виктору Федорову объявлен выговор, командующий войсками и силами на Северо-Востоке Виктор Гавриков и начальник штаба ТОФ Константин Сиденко предупреждены о неполном служебном соответствии, сказал главком.

"К дисциплинарной ответственности привлечены и другие ответственные лица", - добавил он.

Масорин рассказал, в частности, что после того, как в батискафе вышел из строя аппарат кругового обзора, экипажу не была дана команда на всплытие. "В 2.18 мск 4 августа на аппарате АС-28 вышел из строя гидроакустический аппарат кругового обзора. Об этом было доложено контр-адмиралу Заике, но команда о всплытии не поступила", - заявил главком.

"Экипаж в результате действовал под водой визуально, наблюдая обстановку в иллюминаторы, вследствие чего очень поздно заметил трос, за который АС-28 зацепился и потерял ход", - добавил Масорин.

Адмирал также подтвердил, что оператором поисково-спасательного аппарата "Веном" при спасении батискафа АС-28 был назначен неподготовленный человек.

"У нас был аппарат "Веном", но его штатный оператор отсутствовал и заменить его было некем", - сказал он.

"Командование Тихоокеанского флота с нарушением инструкций назначило оператором аппарата неподготовленных лиц, в результате чего аппарат был выведен из строя", - сообщил Масорин.

"У нас был еще один "Веном", но он находился на Северном флоте и был не аэромобилен", - добавил адмирал.

По его словам, поэтому командование флота обратилось за помощью к иностранным специалистам.

"Обращение к ним не было следствием растерянности и паники", - подчеркнул Масорин.

Главком ВМФ отметил грамотные действия экипажа батискафа во время аварии, но сказал, что в ходе расследования были выявлены нарушения моряками правил эксплуатации аппарата.

"Были нарушения правил эксплуатации экипажем, но мы так рады, что они вышли все живые, что не придавали особого значения этому, хотя сказали им о том, что они допускали нарушения", - сказал Масорин.

По его словам, прокуратура в настоящее время подсчитывает материальный ущерб от случившегося. "Сумму считает прокуратура, мы ждем ее цифру", - сказал Масорин, добавив, что часть ущерба уже подсчитана.

В частности, по его словам, вывод из строя аппарата "Веном" обошелся флоту в три миллиона рублей. Кроме того, не очень существенные, но все же повреждения получил аппарат АС-28.

Адмирал также пообещал, что командование ВМФ проанализирует все публикации об операции по спасению экипажа батискафа. Он показал журналистам внушительную папку с газетными статьями, а также компакт-диск с заметками информационных агентств.

"Написано очень много, но есть множество полезных вещей и предложений, которые мы будем использовать в своей работе", - сказал главком.

О происшествии с батискафом в бухте Березовая в Беринговом море стало известно 4 августа. Выяснилось, что подводный аппарат с семью моряками на борту на глубине почти двести метров запутался в рыболовной сети, тросах и шлангах. Трое суток понадобилось для проведения спасательной операции.

В воскресенье в 16.19 по камчатскому времени (в Москве было раннее утро) АС-28 всплыл на поверхность после того, как беспилотный английский аппарат "Скорпион" перерезал все удерживавшие батискаф путы.

Масорин рассказал и о своих планах на посту главкома.

"Мне поставили задачу сделать так, чтобы флот не сотрясал общественное мнение, я буду стремиться к ее выполнению", - сказал он.

"В первую очередь, будет уделяться внимание развитию морских стратегических ядерных сил", - сообщил Масорин.

В целом, по его словам, новое руководство ВМФ намерено сохранить ту линию развития флота, которая была выработана предыдущим командованием.

"Надо сохранить те направления, которые есть. Они прорабатывались не конкретным лицом, а Главным штабом ВМФ. Если мы будем все делать по новой, то ни к чему не придем", - сказал Масорин, который до назначения главкомом был начальником Главного штаба ВМФ.

Адмирал также сказал, что внимание будет уделяться и другим структурам флота, в частности, авиации, морской пехоте.

Руководство ВМФ впредь намерено уделять повышенное внимание подготовке спасателей и модернизации подводных спасательных аппаратов, сообщил Масорин.

"Мы выработали несколько направлений, по которым теперь намерены проводить работу", - сказал главком.

Он пояснил, что основное внимание будет уделяться повышению профессиональной квалификации спасателей и операторов подводных аппаратов, работе, направленной на совершенствование сложного спасательного снаряжения, модернизацию подводных спасательных аппаратов.

Масорин сказал, что в этом году ВМФ России не сможет получить спасательный подводный аппарат типа "Скорпион" или "Пантера", о планах покупки которого в ближайшее время ранее говорили представители Минобороны.

"Мы вышли на связь с английской фирмой, которая производит аппараты, пока их в продаже нет. Фирма просит 25% предоплаты от стоимости и обещает сделать аппарат за 20 недель", - сообщил главком.

"Сегодня у нас денег нет, но в госзаказе на 2006 год они заложены", - добавил Масорин.

Он также сообщил, что на модернизацию шести имеющихся у ВМФ РФ батискафов уйдет семь лет.

"Помимо технического совершенствования, мы будем уделять внимание развитию международного военного сотрудничества", - сказал Масорин.

Он признал отсталость российского флота в техническом спасательном оснащении от ведущих стран мира.

"Мы отстаем от ведущих стран в своем техническом оснащении, но в теории и подготовке водолазов, подводников - мы на уровне", - заявил адмирал.

"Мы должны быть готовы на равных оказывать помощь в спасательных операциях другим государствам, поскольку мы участвуем в ряде международных соглашений по спасению на море", - сказал Масорин.

Главком также заявил, что, по его мнению, российский военный флот должен присутствовать только в тех регионах, где это действительно нужно России.

"Наш флот должен быть в тех регионах, где должна быть продемонстрирована мощь и флаг", - сказал адмирал.

"Я половину своей службы провел в южных широтах, в частности в Африке - надо нам быть там? Я хотел бы, конечно, видеть флот в любых широтах, но необходимо оценивать реальность", - отметил Масорин.

Он подчеркнул, что в своих действиях намерен прежде всего руководствоваться основополагающими документами о развитии российских военно-морских сил.

"У нас флот строится не так, как захочет Масорин, Иванов или Сидоров. Есть основополагающие документы, и я, в первую очередь, намерен следовать им", - сказал Масорин.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала