Международный день молодежи
Ежегодно 12 августа отмечается Международный день молодежи. По данным ООН, молодежь - люди от 15 до 24 лет - составляет одну пятую часть населения планеты. 17 декабря 1999 года Генеральная Ассамблея ООН поддержала рекомендацию Всемирной конференции министров по делам молодежи (Лиссабон, 8-12 августа 1998 года) о провозглашении 12 августа Международным днем молодежи. В послании Генерального секретаря ООН по случаю учреждения и ежегодного празднования Международного дня молодежи говорится, что сам по себе этот праздник является молодым феноменом, идею учредить такой день подали сами представители молодого поколения. Празднование этого дня способствует распространению знаний об основополагающей Всемирной программе действий в интересах молодежи, принятой ООН в 1995 году. Программа действий охватывает 10 областей: от вопросов образования, трудоустройства и борьбы с нищетой до проблем здравоохранения, окружающей среды и распространения наркотиков. В каждой из этих областей Программа исследует причины возникновения проблем и определяет пути их решения. Впервые праздник отметили в 1999 году. Как правило, в этот день по всему миру проходят всевозможные акции, организованные молодежными объединениями.
День Военно-Воздушных Сил России
День ВВС отмечается 12 августа. Установлен Указом Президента РФ от 29 августа 1997 года. Праздничные мероприятия, посвященные Дню ВВС, проводятся в День Воздушного Флота России. В этот день в 1912 году по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Этот день принято считать началом создания военной авиации России.
Начало широкого развития авиации в стране относится к первому десятилетию ХХ века, когда развернулось промышленное производство самолетов, сформировались аэроклубы и воздухоплавательные организации. Военные министерства увидели в ней новейшее средство, способное решать ряд боевых задач. На самолетах были установлены пулеметы, в предвоенные годы создавались самолетные бомбы, радиостанции, аэронавигационные приборы. Первые формирования военной авиации были созданы в 1910 году, в том же году была организована подготовка военных летчиков. В ноябре-декабре 1911 года сформированы шесть первых авиационных отрядов. К августу 1914 года в русской военной авиации имелось уже 39 авиаотрядов, насчитывавших 263 самолета. Первая мировая война значительно ускорила дальнейшее развитие военной авиации. К осени 1917 года военная авиация России стала самостоятельным родом войск, включавшим в себя разведывательную, истребительную и бомбардировочную авиации. В 1920-е годы появились авиационные конструкторские бюро, которые возглавили А.Туполев, Н.Поликарпов, Д.Григорович, в 1930-х годах для проведения научно-исследовательских работ в области моторостроения был создан Центральный институт авиационного моторостроения.
Перед началом Великой Отечественной войны самолеты производились еще в небольших количествах, и многим советским летчикам в первый год войны пришлось сражаться на самолетах устаревших типов. Но уже в 1942 году поступление новых самолетов на фронт день ото дня увеличивалось благодаря предпринятым мерам правительства и особенно работников авиационной промышленности. Советская авиация в Великой Отечественной войне одержала блестящую победу над сильным воздушным противником и внесла большой вклад в дело разгрома врага. Новую эру в истории военной авиации ознаменовало появление реактивных двигателей. Коллективы КБ А.Яковлева, С.Лавочкина, А.Микояна, А.Туполева, С.Ильюшина, П.Сухого, О.Антонова и других в короткие сроки разработали новые типы реактивных бомбардировщиков, истребителей, по многим показателям превосходивших зарубежные образцы авиационной техники. В начале 1950-х годов были созданы истребители со сверхзвуковой скоростью. На вооружение военной авиации поступили новые средства поражения, в том числе ядерное оружие, в 1960-х годах авиация стала ракетоносной. Развитие авиационной и ракетной техники сыграло наряду с другими достижениями научно-технического прогресса важную роль в развитии космических кораблей и мощных многоступенчатых ракет-носителей.
5 лет назад затонула вместе с экипажем АПЛ «Курск»
5 лет назад (2000) в Баренцевом море при выполнении учебно-боевого задания затонула вместе с экипажем (118 человек) атомная подводная лодка «Курск».
12 августа 2000 года во время учений Северного флота в Баренцевом море в установленное время не вышла на связь атомная подводная лодка К-141 «Курск», которая находилась в полигоне боевой подготовки Северного флота с целью выполнения учебной торпедной стрельбы по отряду боевых кораблей. 14 августа командование российского флота сделало первое заявление о том, что подлодка «Курск» легла на дно. При осмотре лодки со спускаемых аппаратов выяснилось, что АПЛ воткнулась в грунт моря под углом около 40 градусов и у нее разворочена носовая часть. Выведена из строя всплывающая спасательная камера. Главком ВМФ сделал заявление о том, что надежд на спасение людей мало. 15 августа Главный штаб ВМФ официально сообщил о начале спасательной операции. 19 августа к месту аварии российской подводной лодки прибыло норвежское судно «Normand Pioneer» с британской спасательной мини-лодкой LR5. Началась новая, международная фаза операции по спасению экипажа субмарины. Норвежское спасательное судно «Seaway Eagle» с глубоководными водолазами на борту подошло в район катастрофы подлодки 20 августа. После окончательных согласований начался второй этап операции, который характеризовался взаимодействием спасательных сил и средств Северного флота с норвежскими и британскими спасателями. Но все попытки спасти подводную лодку и ее экипаж оказались тщетными. 21 августа в 17 часов начальник штаба Северного флота официально подтвердил факт гибели экипажа АПЛ К-141 «Курск». 22 августа президент России своим указом объявил 23 августа днем траура.
Операция по подъему тел погибших моряков-подводников началась 25 октября 2000 года, завершена 7 ноября 2000 года. Операция по подъему самой подлодки со дна Баренцева моря была начата 7 октября 2001 года, 10 октября успешно завершена ее буксировка в Росляковский судоремонтный завод ВМФ. Из отсеков АПЛ за период осени 2000 года и осени-зимы 2001 года были извлечены и опознаны 115 из 118 погибших подводников. Комиссия по расследованию причин гибели атомохода «Курск» оставила только одну версию трагедии - «взрыв торпеды».
В память о погибших моряках атомного подводного крейсера «Курск» 12 августа 2002 года в Москве, Нижнем Новгороде и поселке Видяево были открыты мемориалы. В Северодвинске воздвигнут монумент «Скробный камень». В августе 2003 года в Санкт-Петербурге завершились работы по созданию мемориального комплекса на Серафимовском кладбище, где похоронены 32 подводника, погибших на АПЛ. 19 марта 2005 года в Севастополе на кладбище Коммунаров торжественно открыт памятник севастопольцам, погибшим на атомном ракетном подводном крейсере "Курск".
20 лет назад над Японией потерпел катастрофу «Боинг-747»
20 лет назад (1985) над центральной Японией потерпел катастрофу японский самолет «Боинг-747»; погибли 520 человек.
12 августа 1985 года в 18 часов 12 минут по местному времени «Боинг-747» взлетел из токийского аэропорта Ханеда в Осаку рейсом 123. Этот самолет был построен фирмой «Боинг» по специальному заказу авиакомпании «Джал», и его конструкция была оптимизирована для интенсивной эксплуатации на коротких линиях внутри Японии. Управлял «Боингом» экипаж под командованием опытнейшего пилота-инструктора «Джал» Масами Такахама. В 18 часов 24 минуты самолет потряс удар страшной силы на высоте 8000 метров. Было разрушено хвостовое оперение. Сигнал тревоги прозвучал сразу же. Причина удара по самолету была загадочна. Агония машины продолжалась 30 минут. Когда машина поравнялась со знаменитой горой Фудзиямой, пилоты попробовали начать снижение, но попытка окончилась неудачей. «Боинг» стал пикировать и врезался в склон горы в 70-ти километрах от места взлета. Сила удара была настолько велика, что от огромного самолета практически ничего не осталось. Пожар довершил разрушение. В результате авиакатастрофы погибли 520 человек, в живых остались четверо. Эта трагедия потрясла Японию. Президент авиакомпании подал в отставку. Начальник технической службы аэропорта сделал себе харакири. По количеству погибших в результате аварии одного самолета катастрофа японского«Боинга - 747» до сих пор держит один из самых мрачных рекордов в истории авиации, уступая по общему числу жертв только столкновению двух «Боингов» на Тенерифе в 1977 году.