КАЗАНЬ, 28 июл - РИА Новости", Ирина Дурницына. Казанское метро по уровню безопасности лучшее в России, заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин в четверг, совершив поездку по трем станциям казанского метрополитена, который должен быть введен в строй к 1000-летию Казани.
"Метро в Казани - на высшем уровне! Казань первой приобрела поезд с повышенной системой безопасности. В России, к сожалению, пока нет таких поездов. Я думаю, что и другие города последуют примеру Казани. Безусловно, по безопасности - это лучшее метро в России", - заявил Левитин, выйдя из вагона поезда.
Дизайн станций, а на каждой станции он свой (хайтек, индустриальная архитектура, мотивы торговой слободы позапрошлого века и т. д.), министр предложил оценить через год, когда работы будут полностью завершены.
"Самое главное, что все это сделано за два года. За столь короткое время 9 километров метро смогли построить только в Казани", - подчеркнул Левитин. По его словам, темпы строительства можно сравнить разве что с Москвой.
Министр также отметил, что это уже восьмой метрополитен, построенный в российских городах.
Сегодняшняя обкатка стала практически первой, когда поезд проехал по рельсам самостоятельно - на электротяге. В составе электропоезда - четыре вагона, изготовленных ЗАО "Вагонмаш" в Санкт-Петербурге. В отличие от составов метрополитена Москвы и Санкт-Петербурга, которые функционируют на постоянном токе, поезд казанского метрополитена действует на переменном токе. Салон отделан пластиковыми панелями, оборудован антивандальными сиденьями. Впервые в истории российского метрополитена применяется автоматизированная система движения, позволяющая осуществлять движение поезда без водителя. В поезде установлено самое современное оборудование. Рабочее место машиниста оснащено компьютерным монитором, вместо традиционных рычагов применятся джойстики.
Левитин выразил уверенность, что ввод в эксплуатацию метрополитена значительно повлияет на развитие транспортной инфраструктуры Казани. "Метро - основной вид транспорта в крупных городах", - подчеркнул он.
Как отметил мэр Казани Камиль Исхаков, уже на начальном этапе метрополитен обеспечит 10% всех пассажироперевозок в столице Татарстана. Цена на проезд будет держаться на уровне стоимости проезда в обычном городском транспорте. Глава администрации города пообещал, что для жителей Казани метро откроется в дни празднования тысячелетия.
Первая линия метрополитена протяженностью 7 километров состоит из пяти станций - "Горки", "Аметьево", "Суконная слобода", "Площадь Тукая", "Кремлевская". Проезд по линии займет около 12 минут. По двум тоннелям одновременно будут курсировать четыре поезда. Один будет стоять в резерве. Интервал между поездами будет регулироваться в зависимости от пассажиропотока. В часы пик поезда будут функционировать через каждые две минуты, ночью - через 10 минут. За одну поездку поезд сможет перевезти до 500 человек.