МОСКВА, 26 июл - РИА "Новости". Участники эпохального полета "Союз - Аполлон" ждут старта шаттла "Дискавери" и желают его экипажу "ни пуха, ни пера". Об этом в преддверии намеченного на вечер вторника запуска шаттла заявили на пресс-конференции в Москве члены экипажей советско-американского полета "Союз - Аполлон", 30-летний юбилей которого отмечается в эти дни.
"С большим нетерпением и надеждой ожидаю этого старта, первого после катастрофы "Колумбии", - сказал бортинженер корабля "Аполлон", астронавт США Вэнс Бранд. "Шаттлы - это прекрасные машины, я летал на них три раза. Очень надеюсь, что все пройдет успешно, а я очень хотел бы оказаться на борту этого корабля и по-русски желаю астронавтам "ни пуха, ни пера", - сказал он.
Как отметил, со своей стороны, командир корабля "Союз-19", дважды Герой Советского Союза космонавт Алексей Леонов, "старт "Дискавери" может состояться только в том случае, если будет полная уверенность в том, что все на корабле проверено. А мы только можем сказать: дай Бог, чтобы все было хорошо, и постучать по дереву, что я и делаю", - сказал Леонов, громко постучав по дубовому столу.
"Мы очень хорошие друзья и коллеги, вместе летали в космос, мы тогда в первый раз работали в кооперации с Советским Союзом", - по-русски продолжил беседу командир корабля "Аполлон" астронавт Томас Стаффорд. "Во время "холодной войны" это было очень важно и интересно для наших стран", - добавил он.
"Так как все происходило на фоне "холодной войны", это было безумство с двух сторон - со стороны СССР и США, и только потом люди поняли, что нас связывает гораздо больше, и этот наш полет был только первым шагом в нашем дальнейшем космическом содружестве", - вновь подключился к беседе Алексей Леонов. По его словам, позже к космическим программам России и США подключились и другие страны. Ярким примером кооперации стала Международная космическая станция. Как вспоминает бортинженер корабля "Аполлон" Вэнс Бранд, во время полета "Союза" в связке с "Аполлоном" экипажам было поставлено две основные задачи. "Первая задача была чисто техническая - испытать стыковочный узел, а вторая - идеологическая: сблизить Восток и Запад, а также сблизить две прекрасные космические программы - США и СССР. Обе задачи были выполнены, и мы до сих пор очень гордимся этим", - сказал Бранд.