МОСКВА, 22 июн - РИА "Новости". Сошедшие с рельсов в Тверской области цистерны не принадлежали компании "Балттрассервис", сообщил РИА "Новости" технический директор компании Николай Титченко.
15 июня 2005 года на территории Зубцовского района Тверской области на 220 километре Октябрьской железной дороги сошли с рельсов 26 цистерн с мазутом грузового поезда, который шел по маршруту Волоколамск - Ржев. В результате аварии в почву и в реки Вазуза и Гостишка попало около 700 тонн нефтепродуктов. Ранее пресс-секретарь начальника Московского отделения Октябрьской железной дороги Людмила Рожкова сообщила агентству, что перевозкой мазута занималась компания "Балттранссервис". Груз предназначался для перевозки в Эстонию.
То, что цистерны не принадлежат "Балттрассервису", также подтвердил РИА "Новости" заместитель начальника службы по связям с общественностью Октябрьской железной дороги Владимир Земенцкий.
"Балттранссервису" груз не принадлежал - это однозначно, представители компании связывались с нами по телефону, чтобы уточнить прозвучавшие в СМИ сведения", - сказал Земенцкий.
Он добавил, что перевозимый груз принадлежал одной из Прибалтийских компаний, однако не смог уточнить какой именно.
Как сообщили РИА "Новости" в среду в пресс-службе МЧС России, за минувшие сутки на месте аварии собрано 25 тонн мазута, сорбентом обработана территория площадью 300 квадратных метров, очищено 2 тысячи 510 метров береговой полосы и собрано 9,7 кубических метров загрязненной почвы.
Всего в настоящее время собрано 192,7 тонн мазута с грунта и 22,3 тонны с поверхности воды, очищено 12 тысяч 150 метров береговой полосы.
Специальными реагентами обработана территория площадью 30 тысяч квадратных метров. Собрано 91,9 куб. метров загрязненной травы и грунта, восстановлено 625 метров железнодорожного полотна, сообщили в МЧС.
Для предотвращения загрязнения акватории реки Волга МЧС России были установлены боновые заграждения на реках.