Рейтинг@Mail.ru
Тверская область: последствия аварии будут изживаться не менее 10 лет - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Тверская область: последствия аварии будут изживаться не менее 10 лет

Читать ria.ru в
Последствия этой техногенной аварии, по мнению Данилова-Данильяна, будут изживаться не менее 10 лет. Лет 5 понадобится только на то, чтобы река «очнулась» от шока и привела свою экосистему в более или менее сносное состояние. «Для полного же выздоровления, если говорить об экологическом здоровье флоры и фауны реки, понадобится более 10 лет», - утверждает ученый...

Татьяна Синицына, обозреватель РИА «Новости»

Правый приток Волги река Вазуза, в которую 15 июня в результате железнодорожной катастрофы влилось более 200 тонн мазута, является одним из опосредованных поставщиков воды для Иваньковского водохранилища, центрального источника питьевой воды для 10-миллионой  российской столицы.

  «Случившееся – не ЧП районного масштаба, это - национальная катастрофа», - считают руководители Тверской области.

   «Назвать грандиозной  экологической катастрофой то, что случилось  в Тверской области – все же слишком сильно, поскольку чрезмерного воздействия на  природную систему не было», - считает директор Института водных проблем Российской академии наук  член-корреспондент РАН Виктор Данилов-Данильян. По его мнению, происшедшее можно характеризовать как «угрозу питьевого водоснабжения» прилежащих к реке Вазузе территорий и других районов Тверской области. «В Москве случившаяся беда, конечно, отзовется, - утверждает Данилов-Данильян. –  Все произошло по соседству, а водосистемы, как известно, имеют взаимопроникающую связь. Так что Москва скоро будет вынуждена ограничить забор воды из этого региона или тратить  средства на ее дополнительную очистку».

   В связи со случившимся глава Института водных проблем еще раз подчеркнул «уязвимость» московской системы снабжения питьевой водой. «Она имеет неустойчивый характер, поскольку почти целиком базируется на поверхностных водах. Ученые много раз указывали на необходимость использовать и подземные источники. Возможно, драма в Твери все же заставит власти услышать нас», - надеется Данилов-Данильян.

    С берегов и с водной глади  пострадавших рек на 20 июня собрано 48 тонн мазута. Используются также биологический и бактериальный способы очистки техногенной грязи. С вертолетов разбрасывается биомасса, которая вступает в реакцию с нефтяным пятном.

    Зам. губернатора Твери Владимир Грабарник заявил, что  область подаст в суд на  железнодорожников. Ущерб оценивается в 14 миллионов рублей ($1-28 руб.)  Причины крушения нефтеналивного состава  выясняет прокуратура. Специалисты утверждают, что все произошло из-за просадки насыпи, которую подмыли грунтовые воды. В результате - линия рельсов опустилась на 12 см. и на повороте состав – завалился.  Эту точку зрения разделяет и только что назначенный министр путей сообщения Владимир Якунин: «Крушение произошло вследствие природных обстоятельств», - заявил он журналистам. Министр обещал, что в кратчайшие сроки железнодорожники локализуют аварию и  все вернут на свои места.

     Однако ученые смотрят на случившееся не так оптимистично. Последствия этой техногенной аварии, по мнению Данилова-Данильяна, будут изживаться не менее 10 лет. Лет 5 понадобится только на то, чтобы река «очнулась» от шока и  привела свою экосистему в более или менее сносное состояние. «Для полного же выздоровления, если говорить об экологическом здоровье флоры и фауны реки, понадобится более 10 лет», - утверждает ученый.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала