НИЖНИЙ НОВГОРОД, 11 июн - РИА "Новости" - Приволжье, Ольга Скоморохова. Производство уникального сверхпрочного S-образного вагонного колеса в России может быть налажено в течение двух лет. Об этом в субботу на Выксунском металлургическом заводе (ВМЗ) сообщил президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев.
"Я думаю, что выйти на производство этих колес можно будет в течение двух лет", - сказал он.
Ранее глава ОАО "РЖД" сообщил, что в Москве начались испытания уникального колеса, разработанного на ВМЗ.
"В настоящее время уже три колеса, выпущенные заводом, проходят испытание в Москве на кольце нашего научно-исследовательского института, - сказал Фадеев. - С точки зрения безопасности и экономики это колесо - величайшее решение. Оно "гасит" недостатки, которые возникают между тележкой и кузовом вагона".
Как пояснил начальник прокатного комплекса "ВМЗ" Сергей Королев, "у S-образного колеса, в отличие от обычного, диск между ступицей и ободом не прямолинейный, а имеет форму латинской буквы S".
Президент ОАО "РЖД" сообщил, что первый поезд с такими колесами появится на линии "Москва - Санкт-Петербург" приблизительно в конце 2007 года. При этом он отметил, что первые колеса будут "скорее всего, не российского производства - у нас заключен договор по созданию высокоскоростных поездов с компанией "Сименс".
Поезда с S-образными колесами российского производства, в частности, ВМЗ, по мнению Фадеева, вначале могут быть востребованы "в городах - миллионниках - таких, как Омск, Новосибирск, Красноярск".
В настоящее время у ОАО "РЖД" и "ВМЗ" (входит в "Объединенную металлургическуюй компанию") существует контракт на поставку пяти миллионов колесных пар на сумму 1,2 миллиарда рублей до 2010 года. В 2004 - 2005 году компания закупила 250 тысяч высокопрочных колесных пар.