БЕРЛИН, 7 июн - РИА "Новости", Тарас Лариохин. Известный немецкий политолог Александр Рар считает, что учреждаемый РИА "Новости" англоязычный телеканал Russia Today ("Россия сегодня") станет уникальным приобретением для международного информационного поля, если будет независимым.
"Это будет уникальное приобретение для международного информационного поля, - сказал Рар. - Правда, для этого телеканал должен быть действительно независимым и ни в коей мере не похож на старые советские с голой пропагандой".
То, что в финансировании проекта принимает участие российское правительство, не вызывает у политолога никаких возражений. "Государственной поддержкой пользуются многие теле- и радиовещательные компании на Западе, например, Би-Би-Си и Немецкая волна, - говорит он. - Главное, чтобы государство не оказывало давления на редакционную политику".
Александр Рар также положительно воспринял информацию о том, что при Russia Today будет действовать собственный общественный совет, в который войдут пятнадцать известных российских и зарубежных общественных деятелей. "Это будет залогом непредвзятости телеканала", - считает он.
На презентации проекта его руководители отмечали, что телеканал станет своеобразным "российским BBC". "Это будет взгляд на мир из России. Мы не хотим менять профессиональный формат, отлаженный такими телеканалами, как BBC, CNN, Euronews. Мы хотим отразить мнение России о мире, и чтобы сама Россия была лучше видна", - считает руководитель проекта Маргарита Симоньян.
Презентация проекта телеканала прошла во вторник в РИА "Новости". Планируется, что телеканал начнет вещание к концу года и будет вести информационное вещание круглосуточно. Russia Today будет работать как независимая и самостоятельная компания, сообщил глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский.
Для финансирования Russia Today правительство предложит Госдуме внести изменения в федеральный бюджет на 2005 год. Телеканал будет финансироваться через Федеральное агентство по печати и коммуникациям, за счет грантов и рекламы.