МОСКВА, 31 мая - РИА "Новости". Приговор, вынесенный Мещанским судом Москвы, определил судьбу экс-главы "ЮКОСа" Михаила Ходорковского на ближайшие годы и "освободил" большую группу людей, так или иначе связанных с этим громким делом.
Враждующим пикетчикам, освещавшим процесс журналистам и милиционерам уже не надо под палящим солнцем или дождем и ветром дожидаться, когда завершится нескончаемое чтение приговора.
О страстях, бушевавших в последнее время у дверей Мещанского суда, к вечеру напоминали лишь заботливо составленные у проезжей части и перед входом в здание железные барьеры. Сотня маленьких железных заборчиков еще днем была при деле - мешала кому-то куда-то пройти.
Одинокая милицейская машина, "притаившаяся" за углом здания, то ли ловила зазевавшихся водителей (ограничение скорости - 40 км/час), то ли оберегала покой двух передвижных телестанций, ожидавших очередного выхода в эфир.
Спустя несколько часов после завершения оглашения приговора у Мещанского суда воцарилась спокойная, даже сонная атмосфера. Лениво обрывающий листики молодого деревца телевизионщик - лишнее тому подтверждение.
Ни тебе порванных плакатов "за" и "против" Ходорковкого, ни грустящей, ни ликующей толпы, ни омоновцев со щитами. Ничего.
Взрытый асфальт и стоящий на приколе каток, несколько машин "Асфальтцентростроя" в том числе "кунг" для отдыха с выведенной печной трубой - это то, что можно было наблюдать к вечеру на Каланчевской улице.
Рабочих, обсуждавших как скоро привезут асфальт, чтобы закончить работу, это волновало гораздо больше, чем какие-то решения судов.
Случайный прохожий, взглянув на барьеры и телевизионщиков, предложил перекрыть Каланчевскую улицу и переименовать ее в "Тупик Ходорковского".