МОСКВА, 20 мая - РИА "Новости". Крупные операторы сотовой связи "Мобильные ТелеСистемы", "Билайн" и "МегаФон" создали совместную систему обмена информацией о недобросовестных клиентах и мошенниках. Об этом говорится в совместном сообщении компаний.
Формирование базы обусловлено тем, что "ежегодно десятки тысяч граждан прекращают сотрудничество с операторами, не погасив задолженность за уже оказанные услуги. Многие из них мигрируют из компании в компанию, нанося убытки операторам рынка", отмечается в сообщении.
Подготовка к формированию объединенной базы данных просроченной задолженности велась в течение трех лет. Новая система получила условное название D-Telecom. Ее администратором является Некоммерческое партнерство "Национальное кредитное бюро".
Среди учредителей бюро - Торгово-промышленная палата России и российское представительство международного кредитного агентства Dun & Bradstreet.
База построена на основе передовой технологии с современными средствами защиты данных от несанкционированного доступа. В ней организована как пакетная загрузка и проверка информации, так и оповещение участников в режиме реального времени в случае неадекватного поведения отдельных счетов.
"Юридическая схема готовилась таким образом, чтобы ни в коей мере не войти в противоречие ни с Федеральным законом "О связи", ни с положениями о защите конфиденциальной информации, ни с Федеральным законом "О кредитных историях", который вступает в силу с июня текущего года", - отмечается в сообщении.
По существу, операторы с мая уже предупреждают своих абонентов в текстах клиентских договоров о возможности попадания в список неблагонадежных клиентов при неоплате услуг. Отказ в подключении таким абонентам не грозит, однако наблюдение и контроль над счетами таких клиентов будет многократно усилен.
Формирование межкорпоративной системы информационного взаимодействия операторов сотовой связи - нормальная практика во многих зарубежных странах.