МОСКВА, 3 мая - РИА "Новости". Россия, Иран и Азербайджан подписали соглашение о строительстве железнодорожной ветки Казвин-Решт-Астара.
Как сообщила во вторник пресс-служба ОАО "РЖД", в Тегеране на подписании документа российскую сторону представлял президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Геннадий Фадеев. По его мнению, новая трасса может быть построена за два года.
Фадеев заявил, что заключение Соглашения стало очередным шагом к подписанию учредительных документов по созданию компании, которая займется проектированием, строительством и эксплуатацией линии Казвин-Решт-Астара.
"Важным моментом стало регламентирование действий трех сторон с тем, чтобы через полгода были подписаны основные документы о создании компании по строительству железнодорожной линии Казвин-Решт-Астара. За это время будет подготовлен бизнес-план", - сказал глава РЖД.
В компании напомнили, что вопрос создания совместного предприятия (Консорциума) по проектированию, строительству и эксплуатации железнодорожной линии Казвин-Решт-Астара обсуждался на встречах руководителей железных дорог России, Ирана и Азербайджана в Москве в мае 2004 года и в Баку в феврале 2005 года, где была подтверждена взаимная заинтересованность в скорейшем строительстве этого объекта.
В ходе этих встреч была достигнута договоренность о создании совместного предприятия в форме акционерного общества с официальной регистрацией в Москве и компаний-филиалов на территории Ирана и Азербайджана, рассмотрены вопросы долевого участия сторон в первоначальном уставном капитале, подготовки проектной документации, финансирования строительства.
ОАО "РЖД" готово взять на себя финансирование окончательной разработки технико-экономического обоснования и бизнес-плана проекта в счет своей доли в уставном капитале Консорциума.
Кроме того, ОАО "РЖД" может предложить современную путевую технику и технологию при сооружении линии Казвин-Решт-Астара, в том числе при сооружении туннелей, а также участие российских специализированных предприятий в проектно-изыскательских и строительно-монтажных работах.
Строительство нового маршрута планируется осуществлять поэтапно. Сначала будут завершены работы на территории Азербайджана, а затем в Иране, где предстоит проложить в общей сложности более 400 километров путей.
С учетом прогнозируемых объемов перевозок по маршруту - до 20 миллионов тонн грузов в год - линия Казвин-Решт-Астара может окупить себя уже через пять лет.
"Что касается средств на ее строительство, то часть их будет предоставлена самими участниками проекта - Россией, Азербайджаном и Ираном, а другая - заимствована у кредиторов под низкие проценты, так как предполагаемый транспортный проект весьма выгоден и перспективен", - сообщили в РЖД.
Как сообщил РИА "Новости" во вторник источник в российском торговом представительстве в Тегеране, "стоимость проекта может составить $600,5 миллиона".