МОСКВА, 24 апр - РИА "Новости". Катастрофа на Чернобыльской АЭС отбросила развитие атомной энергетики на 20 лет назад, завявил журналистам глава федерального агентства по атомной энергии РФ (Росатом) Александр Румянцев накануне 19-ой годовщины аварии на Чернобыльской АЭС.
26 апреля 1986 года на 4-ом энергоблоке произошла авария - крупнейшая техногенная и радиационная катастрофа 20 века. "Чернобыль - это удар по душам людей, по их отношению к атомной энергетике", - сказал Румянцев.
По его словам, "люди испугались этого типа реакторов (РБМК), которые использовались на Чернобыльской АЭС".
"Раз в своей массе люди боятся, мы должны сделать так, чтобы эти реакторы (РБМК) были модернизированы, и в будущем, если мы хотим развивать крупномасштабную атомную энергетику в мире и в России, мы не должны создавать новые типы урано-графитовых реакторов (РБМК)", - отметил глава Росатома.
В качестве альтернативы реактору РБМК Румянцев назвал водо-водяные реакторы, которые, как стало понятно после аварии на американской АЭС, "не приводят к катастрофам глобального масштаба".
Руководитель федерального агентства также отметил, что в мире отношение к атомной энергетике постепенно меняется в лучшую сторону.
"Финляндия имеет две АЭС, одна из которых является российским проектом. В Китае провозглашена амбициозная программа кратного увеличения атомных мощностей. Индия формирует развитие национальной атомной энергетики. В США есть оживление после длительного периода несооружения энергоблоков АЭС и уже создаются коллективы, которые планируют начать работу по созданию новых атомных энергоблоков", - сообщил Румянцев.
По его словам, страной высочайшей ядерной культуры и ядерных технологий является Франция.
"Сейчас мировая концепция развития атомной энергетики базируется на водо-водяных реакторах большой мощности, создания в будущем быстрых реакторов через вовлечение в энергетический оборот оружейного плутония", - подчеркнул глава Росатома.
Он отметил, что многие страны заинтересовались быстрой атомной энергетикой и, может быть, это и есть "тот путь, по которому должна развиваться энергетика в атомной сфере". В конце века также может быть дан ответ на вопрос, является ли термоядерная энергетика промышленной технологией будущих столетий, указал он.