Рейтинг@Mail.ru
В России смогут к 2010 году собирать 800-900 тысяч иномарок - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В России смогут к 2010 году собирать 800-900 тысяч иномарок

Читать ria.ru в
Дзен
Льготные ставки по ввозным пошлинам на ввоз автокомпонентов позволят увеличить объем производства автомобилей на территории России в разы, к 2010 году с нынешних 180 тысяч штук перейти к производсту 800-900 тысяч.

МОСКВА, 14 апр - РИА "Новости". В России смогут собирать к 2010 году 800-900 тысяч иномарок.

Льготные ставки по ввозным пошлинам на автокомпоненты позволят увеличить объем производства автомобилей на территории России в разы, к 2010 году с нынешних 180 тысяч штук перейти к производству 800-900 тысяч. Об этом сообщил на встрече с президентом РФ глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко.

"Рынок легковых автомобилей растет очень быстро. В прошлом году (в России) было продано 1 миллион 600 тысяч штук на сумму 16 миллиардов рублей, а в текущем году увеличение продаж составит до 1 миллиона 800 тысяч штук на сумму 19 миллиардов рублей", - сказал Христенко.

По его прогнозу, к 2010 году объем продаж в стране составит 2,6-2,8 миллиона автомобилей на сумму $31 миллиард.

"Это серьезные темпы роста", - констатировал министр.

Вместе с тем, отметил Христенко, вызывает тревогу импорт автомобилей, который в прошлом году составил 550 тысяч штук - как новых, так и подержанных машин.

Российский автопром продолжает сохранять объемы производства, но начинает терять долю рынка, сказал министр.

В прошлом году, по его словам, на предприятиях со 100-процентным иностранным капиталом или на предприятиях со смешанным капиталом на территории России было произведено 128 тысяч автомобилей, а в этом году планируется произвести 180 тысяч.

Христенко убежден, что решение правительства о введении льготных ставок на импорт автокомпонентов для режима промышленной сборки позволит превратить импорт в инвестиции.

"В ближайшие дни мы утвердим сам порядок промышленной сборки", - сказал министр.

Сейчас, по словам Христенко, имеется десять крупных проектов, которые охватывают всех автопроизводителей США, Европы, Кореи. Они предполагают увеличить объем производства на территории России в разы и перейти от производства 180 тысяч автомобилей к 800-900 тысячам, что дает прирост производства компонентов на российских предприятиях, сказал министр.

Первый этап создания таких предприятий, по словам министра, - 1,5 года и предусматривает создание полного конвейера по сварке, окраске и сборке автомобилей с мощностью не менее 25 тысяч автомобилей в год. Для тех, кто начинает строить "с чистого листа, а не входят в готовые предприятия, этот срок увеличен", отметил Христенко.

Второй этап, по его словам, предусматривает прирост использования компонентов, произведенных на территории России. Через 42 месяца их должно быть 10%, через 60 - еще 10% и через 72 - еще 10%.

"Это дает мотивы и стимулы для российских производителей компонентов, а также для металлургов и химиков с тем, чтобы они привели свои предприятия к требованиям и объемам рынка",- сказал Христенко.

Этот шаг, по его словам, даст возможность охватить значительную долю российских производителей и удержать на приемлемом уровне ввоз готовых автомобилей.

Христенко подчеркнул, что эта схема затрагивает и узлы автомобилей - двигатели и коробки передач.

"Переговоры идут активно и с российскими, и с иностранными инвеcторами, и в ближайшее время будут завершены", - сказал министр.

 
 
 
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала