МОСКВА, 14 апр - РИА "Новости". В России смогут собирать к 2010 году 800-900 тысяч иномарок.
Льготные ставки по ввозным пошлинам на автокомпоненты позволят увеличить объем производства автомобилей на территории России в разы, к 2010 году с нынешних 180 тысяч штук перейти к производству 800-900 тысяч. Об этом сообщил на встрече с президентом РФ глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко.
"Рынок легковых автомобилей растет очень быстро. В прошлом году (в России) было продано 1 миллион 600 тысяч штук на сумму 16 миллиардов рублей, а в текущем году увеличение продаж составит до 1 миллиона 800 тысяч штук на сумму 19 миллиардов рублей", - сказал Христенко.
По его прогнозу, к 2010 году объем продаж в стране составит 2,6-2,8 миллиона автомобилей на сумму $31 миллиард.
"Это серьезные темпы роста", - констатировал министр.
Вместе с тем, отметил Христенко, вызывает тревогу импорт автомобилей, который в прошлом году составил 550 тысяч штук - как новых, так и подержанных машин.
Российский автопром продолжает сохранять объемы производства, но начинает терять долю рынка, сказал министр.
В прошлом году, по его словам, на предприятиях со 100-процентным иностранным капиталом или на предприятиях со смешанным капиталом на территории России было произведено 128 тысяч автомобилей, а в этом году планируется произвести 180 тысяч.
Христенко убежден, что решение правительства о введении льготных ставок на импорт автокомпонентов для режима промышленной сборки позволит превратить импорт в инвестиции.
"В ближайшие дни мы утвердим сам порядок промышленной сборки", - сказал министр.
Сейчас, по словам Христенко, имеется десять крупных проектов, которые охватывают всех автопроизводителей США, Европы, Кореи. Они предполагают увеличить объем производства на территории России в разы и перейти от производства 180 тысяч автомобилей к 800-900 тысячам, что дает прирост производства компонентов на российских предприятиях, сказал министр.
Первый этап создания таких предприятий, по словам министра, - 1,5 года и предусматривает создание полного конвейера по сварке, окраске и сборке автомобилей с мощностью не менее 25 тысяч автомобилей в год. Для тех, кто начинает строить "с чистого листа, а не входят в готовые предприятия, этот срок увеличен", отметил Христенко.
Второй этап, по его словам, предусматривает прирост использования компонентов, произведенных на территории России. Через 42 месяца их должно быть 10%, через 60 - еще 10% и через 72 - еще 10%.
"Это дает мотивы и стимулы для российских производителей компонентов, а также для металлургов и химиков с тем, чтобы они привели свои предприятия к требованиям и объемам рынка",- сказал Христенко.
Этот шаг, по его словам, даст возможность охватить значительную долю российских производителей и удержать на приемлемом уровне ввоз готовых автомобилей.
Христенко подчеркнул, что эта схема затрагивает и узлы автомобилей - двигатели и коробки передач.
"Переговоры идут активно и с российскими, и с иностранными инвеcторами, и в ближайшее время будут завершены", - сказал министр.