МОСКВА, 14 мар - РИА "Новости", Александр Ковалев. Экипаж МКС - Салижан Шарипов и Лерой Чиао - с утра в понедельник заняты работой по замене проржавевшего теплообменника, установленного в шлюзовой камере "Airlock".
Как сообщили РИА "Новости" представитель в Центре управления полетами (ЦУП), этот отсек американского сегмента станции должен использоваться при выполнении выходов в открытый космос в американских скафандрах "EMU".
"Новый агрегат в сборе был доставлен на станцию рейсом российского грузовика "Прогресс М-52", и теперь экипажу предстоит его установить, на что отведено необходимое количество рабочего времени в понедельник, вторник и среду", - сообщил он.
Американский теплообменник смонтирован непосредственно в шлюзовом модуле и предназначен для отвода излишков тепла. В качестве теплоотводящей жидкости по системе патрубков циркулирует обычная вода, которая и привела к коррозии их внутренних поверхностей, снабженных всего одним слоем гальванического покрытия.
"Новый теплообменник, привезенный на "Прогрессе", имеет уже двойное защитное покрытие, что позволит значительно увеличить ресурс его использования", - уточнил представитель в ЦУП.
Полномасштабная проверка работы Шарипова и Чиао будет проведена уже следующим экипажем - Сергеем Крикалевым и Джоном Филлипсом, стартующем на станцию 15 апреля.
"Тогда с применением американского скафандра "EMU" предстоит детально проверить герметичность всей системы с тем, чтобы шлюз можно было бы сертифицировать", - отметил представитель в ЦУП.
В настоящее время на борту МКС имеется три американских скафандра, работоспособность которых была восстановлена прямо на борту МКС. Правда, именно поэтому они и не сертифицированы - по технологии дорогие американские скафандры должны чинить на Земле, а доставлять их туда можно только на "шаттлах", которые пока не летают.
Даже после получения сертификата выходы в открытый космос из американского шлюза в американских же скафандрах возможно будет осуществлять только после возобновления полетов "космических челноков". Пока же все работы за бортом МКС по-прежнему будут проходить в российских "Орланах-М", а в космос экипаж будет выходить из российского отсека "Пирс", сообщили в ЦУП.