НАРИТА (Япония), 1 мар - РИА "Новости", Андрей Фесюн. Директор секции РФ на "ЭКСПО-2005" Вячеслав Мельник призвал отечественные компании активнее спонсировать российский сегмент выставки.
Как заявил РИА "Новости" Мельник, прибывший в Японию для координации работы по монтажу экспозиции, отказ от спонсирования отечественного сегмента "ЭКСПО-2005" лишает российские компании возможности прорекламировать себя по всему миру.
По его словам, как обычно, основная сложность подготовки к столь представительной выставке заключается в объемах выделенного финансирования и выдерживании графика поступления средств. Если со вторым моментом пока проблем не возникало - запланированные в бюджете деньги на выставку ($8,5 миллиона) поступают в соответствии с графиком, то с первой составляющей не все в порядке.
"Мы рассчитывали на спонсорство крупных российских компаний, однако к настоящему времени интерес проявил лишь "Газпром", - сообщил Вячеслав Мельник.
"Всемирная выставка сопоставима с Олимпийскими играми и даже превосходит их по значимости и воздействию на мировое общественное мнение, - считает Вячаслав Мельник. - Олимпиада проходит один раз в четыре года, а ЭКСПО - раз в пять лет. Олимпиаду посещает от силы один миллион человек, а в Нагоя, по предварительным расчетам, приедет до 15 миллионов посетителей".
По словам директора, основная часть грузов российской экспозиции уже перевезена в Японию морем, а экспонаты предполагается доставить в скором будущем специальными авиарейсами.
Всемирная выставка "ЭКСПО-2005" будет проходить неподалеку от японского города Нагоя с 25 марта по 25 сентября.