Рейтинг@Mail.ru
"Дженерал моторс" заплатит ФИАТу $2 млрд - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Дженерал моторс" заплатит ФИАТу $2 млрд

Читать ria.ru в
Дзен
Таков размер компенсации, которую получат итальянцы в обмен на свой отказ от опциона, фактически обязывающего американского партнера выкупить "ФИАТ Ауто" - главное подразделение концерна, занимающееся производством легковых автомашин.

РИМ, 13 фев - РИА "Новости", Николай Мирошник. Американская автомобильная корпорация "Дженерал моторс" (GMC) заплатит итальянскому концерну ФИАТ $2 миллиарда за прекращение "стратегического партнерства".

Как сообщило агентство АДН Кроноc, об этом заявил в воскресенье на пресс-конференции в Турине по завершении чрезвычайного заседания совета директоров ФИАТа президент концерна Лука Корджеро ди Монтедземоло.

По его словам, $2 миллиарда - таков размер компенсации, которую получат итальянцы в обмен на свой отказ от опциона, фактически обязывающего американского партнера выкупить "ФИАТ Ауто" - главное подразделение концерна, занимающееся производством легковых автомашин. Речь идет о продаже 90% акций, то есть всего бизнеса легковых автомобилей (10% акций его акций уже принадлежит GMC).

"Стратегический альянс" с американским автогигантом был образован в марте 2000 года. В рамках партнерства создавались два совместных предприятия по производству новых двигателей, коробок передач, разработке единых платформ для различных моделей авто, а также для торговли на рынках Европы и Латинской Америки. Предполагалось, что на этом партнеры смогут экономить ежегодно до $2 миллиардов.

По соглашению, американцы получили 20% акций группы "ФИАТ Ауто", итальянский же концерн стал владельцем 5% акций GMC. Так как в будущем предполагалось полное объединение двух автопроизводств, в соглашение был включен особый пункт об опционе: итальянцы имеют право в определенный момент предложить американцам полностью выкупить "ФИАТ Ауто", и те обязаны это сделать.

Однако пять лет сотрудничества разочаровали обе стороны, и в первую очередь, итальянскую. Встал вопрос о "разводе". Итальянцы потребовали компенсации, и несколько месяцев назад, по сути дела, стали "шантажировать" GMC, заявляя о своей готовности продать им все заводы "ФИАТ Ауто". GMC, у которой хватает проблем в Европе, предложила "забыть" об опционе, выплатив в качестве неустойки $200 миллионов, но итальянцы потребовали намного больше.

Консультации между главным управляющим ФИАТа Серджо Маркьонном и президентом GMC Ричардом Вагонером продолжались безрезультатно до конца января, пока итальянцы формально не получили право требовать от американцев выкупа их компании.

Концерн ФИАТ, родившийся 105 лет назад именно как производитель легковых автомобилей, последние годы переживает серьезный кризис в этой сфере. Долги "ФИАТ Ауто" достигли 8 миллиардов евро. Доля продаж автомобилей падает как в Европе, так и в самой Италии.

ФИАТ вынужден все чаще останавливать производство, чтобы избежать затоваривания не пользующихся спросом машин. При этом ФИАТ остается в Италии практически монополистом в производстве легковых автомобилей. Ему принадлежат когда-то независимые компании "Альфа-Ромео", "Ланча", "Феррари", "Мазерати". Единственная марка итальянских машин, которой владеет не ФИАТ, а немцы - "Ламборгини" (спортивные машины класса "люкс").

Все призывы профсоюзов к итальянскому правительству вмешаться и помочь спасти отрасль, в которой заняты почти 200 тысяч человек, не встречают у чиновников понимания. Правительство считает, что речь идет лишь о "споре хозяйствующих субъектов".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала