МОСКВА, 23 янв - РИА "Новости". Российскому ледоколу "Красин" удалось проложить в антарктических льдах канал для танкера, везущего топливо к американской полярной станции "МакМердо".
"В воскресенье, 23 января, ледокол "Красин" Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) завершил формирование канала, через который пройдет первый караван судов к главной научной базе Антарктической Программы Национального научного фонда США - полярной станции "МакМердо", - говорится в сообщении ДВМП, поступившем в РИА "Новости" в воскресенье.
Как сообщил капитан ледокола "Красин" Виктор Ковальчук, в понедельник танкер "Paul Buck" с 19 тысячами тонн топлива должен пришвартоваться к причалу станции, после чего первая часть операции по оказанию помощи "МакМердо" будет выполнена.
"Благодаря опыту и профессионализму капитана "Красина" и слаженной работе всего экипажа менее чем за двое суток удалось решить задачу, на которую первоначально отводилось порядка семи дней", - сказал генеральный директор ДВМП Евгений Амбросов.
Теперь, по данным пароходства, ледокол "Красин" будет работать возле "МакМердо", обеспечивая безопасную стоянку танкера в гавани и поддержание канала в рабочем состоянии.
После разгрузки "Paul Buck" российский ледокол должен будет осуществить обратную проводку танкера. Затем "Красин" приступит к проводке к станции сухогруза с 10 тысячами тонн продовольствия, медикаментов и научного оборудования, необходимого для полярников, сообщили в ДВМП.
На помощь исследователям американской антарктической станции "МакМердо" экипаж ледокола "Красин" отправился из Владивостока в Антарктиду 21 декабря 2004 года.
Поход к берегам Южного полюса выполняется по заданию правительства России, к которому с просьбой о помощи обратились власти США.
Станция "МакМердо" - крупнейший научно-исследовательский полигон на Антарктиде. Станция находится на берегу моря Росса. Доставкой полярникам всего необходимого для жизни и научных исследований занимаются два ледокола береговой охраны США - "Polar Sea" и "Polar Stat".
Ледокол "Polar Sea" сейчас в длительном ремонте. Второму судну в одиночку было не справиться с выполнением программы обеспечения полярной станции, поэтому американские власти и обратились за помощью, пояснили в дирекции пароходства.
Когда ледокол "Polar Star" держал курс к берегам Антарктиды, он во льдах повредил гребной винт, которому требуется ремонт в сухом доке.
Вся надежда на проводку судов к причалу станции "МакМердо" была только на российский ледокол "Красин", в машинном отделении которого девять двигателей суммарной мощностью 42 тысячи лошадиных сил.