МОСКВА, 20 янв - РИА "Новости". При реализации стратегии развития российского авиастроения необходимо провести серьезный маркетинг рынков для отечественных самолетов. Об этом заявил глава Минэкономразвития РФ Герман Греф, выступая на заседании Совета по конкурентоспособности и предпринимательству.
"В стратегии мы должны определить, какие типы самолетов мы можем предложить рынку, а когда мы говорим о маркетинге, то надо говорить о возможностях рынков других стран, которые не интегрированы с такими авиамонополистами, как "Боинг" и "Эрбас", подчеркнул Греф.
По его словам, заградительные пошлины не помогут российскому авиапрому.
"Нет необходимости вводить заградительные пошлины, пока сами не начнем производить новые сертифицированные самолеты. Иначе получим то, что советские самолеты закончатся, и мы подвергнем серьезному риску наших граждан", - сказал Греф.
Еще одним способом развития отечественного авиапрома министр считает развитие транзитного потенциала страны и создание системы "хабов" (транзитных аэропортов).
"Транзит дает прирост по пассажирским перевозкам в 20% и функционирование хабов, таких, как "Шарль де Голль" в Париже, доказывает это", - отметил министр.
"В стратегии развития транспортной сферы необходимо уделить внимание вложению в инфраструктуру (хабов) с тем, чтобы бизнес вкладывался в коммерческую составляющую. Для этого нам надо создать 5-7 хабов, которые обеспечат прирост перевозок", - заключил Греф.