ПАРИЖ, 20 янв - РИА "Новости", Андрей Низамутдинов. Прах Ромолы Нижинской отныне будет находиться в той же могиле на парижском кладбище Монмартр, где покоятся останки ее мужа - гениального танцовщика Вацлава Нижинского.
Как сообщили в администрации кладбища, перезахоронение праха Ромолы Нижинской было произведено в четверг утром.
Выдающийся танцовщик, блиставший в начале ХХ века на сцене Мариинки, а затем обессмертивший свое имя благодаря участию в дягилевских "Русских сезонах" в Париже, познакомился с будущей супругой в 1913 году на борту пакетбота, который вез его на гастроли в Южную Америку. Вскоре Нижинский и происходившая из Румынии Ромола де Пульски обвенчались, и эта свадьба послужила причиной разрыва между Сергеем Дягилевым и Нижинским.
Впоследствии и сам Дягилев, и солист его труппы Серж Лифарь всячески старались принять участие в судьбе Нижинского, который на протяжении 30 последних лет жизни страдал неизлечимым психическим заболеванием, но при этом всегда откровенно недолюбливали его жену Ромолу.
Нижинский скончался в Лондоне в 1950 году, а в 1953-м Лифарь добился от Ромолы согласия на то, чтобы прах ее мужа был перенесен в Париж - город, который принес танцовщику мировую славу.
Останки Нижинского предали земле на кладбище Монмартр, причем Лифарь категорически настаивал на том, что Ромола после смерти не должна быть похоронена в той же могиле.
Вдова Нижинского пережила супруга на 28 лет, и в 1978-м ее похоронили на том же кладбище Монмартр, но в другой могиле, расположенной в нескольких метрах от могилы мужа.
Лишь в прошлом году вдова Лифаря, проживающая ныне в Швейцарии, дала согласие на то, чтобы прах Ромолы был перенесен, и супруги Нижинские смогли воссоединиться много лет спустя после смерти.